![]() | ГЛАВНАЯ |
ОБ ИНФОРМАГЕНТСТВЕ | РЕКЛАМА | КОНТАКТЫ | |
![]() |
Достояние Университета и города![]() Достояние Университета и городаСердце Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого — изумительный по красоте Белый зал. Уже более 100 лет он играет важную роль в развитии университета и города: его стены объединяют литературу и музыку с научной и технической мыслью. Как создать с нуля интересный и конкурентоспособный культурный проект в непрофильной организации и более 10 лет удерживать данный статус, оставаясь одной из ведущих сцен города, рассказал руководитель Дирекции культурных программ и молодежного творчества СПбПУ, заслуженный работник культуры России, художественный руководитель Белого зала Борис Игоревич Кондин.
— Борис Игоревич, как удалось сделать университетский зал одним из популярных концертных залов Санкт-Петербурга? — В 2005 году завершилась масштабная реконструкция Белого зала, проведенная на пожертвования выпускника Политехнического университета — президента Туркмении Сапармурата Ниязова. Владимир Спиваков с оркестром «Виртуозы Москвы» открывал Белый зал, задав всем нам высокую планку последующей концертной деятельности. С одной стороны, залу с более чем вековой историей, в котором выступали Кшесинская, Маяковский, Вертинский и другие знаковые артисты своего времени, нужно было снова доказывать, что он, как и прежде, может быть одним из центров культурной жизни Петербурга. С другой стороны, большим подспорьем в осуществлении масштабных планов являлось историческое предназначение университета, озвученное еще его создателем князем Гагариным, — «создавать просвещенного человека» и, конечно, заинтересованность ректора университета А. И. Рудского в том, чтобы высшая школа не только генерировала современные знания, но и формировала внутри и вокруг себя особую нравственно-эстетическую атмосферу. С 2005 года в зале прошло уже 12 концертных сезонов, которые показали, что в Белом зале заинтересованы и коллектив Политехнического университета, и петербургские зрители, и артисты российского и мирового уровня. Безусловно, только благодаря взаимному интересу зал сегодня достойно развивается и разрабатывает будущие новые культурные проекты. — Какие артисты сегодня охотно выступают в Белом зале? — Особенно тепло к нашему залу относятся солист Мариинского театра с мировым именем Василий Герелло и знаменитый ансамбль «Терем-квартет», именно в Политехническом давший свой первый концерт. С литературными вечерами у нас выступали народная артистка России Алла Демидова, актер БДТ им. Товстоногова Михаил Морозов, актер театра и кино Дмитрий Дюжев. Наши постоянные гости — симфонические, военно-духовые и джазовые оркестры, артисты самых крупных музыкальных коллективов и театров Москвы и Петербурга. В прошлом году в Белом зале появился орган, специально изготовленный в Голландии, и теперь лучшие органисты России представляют антологию органной музыки разных эпох. Особое место в репертуаре зала занимают уже традиционные фестивали «Пушкинские дни в Политехническом», «Пасхальный фестиваль», фортепианные «Bеchstein-вечера» и цикл концертов для юных слушателей «Мастерская детских талантов». Каждый сезон в зале более 5 премьер мирового уровня, единственные концерты в Петербурге. Это то, чем мы гордимся! Каждую неделю в Белом зале проходит 4–5 разножанровых событий, то есть концертная деятельность в нем протекает так же бурно, как в любом крупном зале, например в Капелле. — А много студентов Политехнического бывает на этих концертах? — Безусловно, их доля на каждом концерте достаточно высока. Тем более что единым бесплатным билетом на все концерты в Белом зале является студенческий билет СПбПУ. Бывает, что студентов-политехников на концерт приходит так много, что не хватает места, но они готовы слушать его стоя, чтобы только не пропускать интересную программу, например органные и джазовые концерты, выступления популярных актеров. Только в этом сезоне на двух концертах открывали традиционно недоступные для посещения зрителей хоры, поскольку пришло более 250 студентов и зал на 500 посадочных мест был уже полон. Также для учащихся других вузов и школ у нас действуют льготные условия. Это к вопросу о том, что и в СПбПУ, как и во всем нашем городе, стремятся создавать особую атмосферу сопричастности к великому мировому музыкальному искусству. — Получается, что культурная политика университета строится на лучших традициях классического российского образования, когда высокий уровень образования сочетается с высоким уровнем культуры и интеллигентности? — Наши студенты не только по своему желанию посещают концерты, в учебном плане с 2006 года присутствует дисциплина «Творческие семестры». Это цикл лекций о культуре и искусстве, об областях знаний, необходимых для формирования всесторонне развитой личности. На протяжении вот уже 10 лет первокурсники слушают курс, призванный развить творческий потенциал будущих инженеров через приобщение к шедеврам классической музыки. Вместо аудитории — Белый зал, в роли лектора — профессор консерватории, композитор, лекционный материал виртуозно подает симфонический оркестр. Это уникальная для вузов России, да и, пожалуй, для зарубежных вузов инновационная образовательная практика — она реализуется только у нас в Политехе. Что касается внеучебной деятельности, то в университете есть два хоровых коллектива, студии академического и эстрадного вокала, два народных студенческих театра и даже свой эстрадно-симфонический оркестр, участники которых доказывают, что в склонном к техническим наукам человеке могут гармонично сочетаться и тяга к инженерному делу, и страстное увлечение разными видами искусства. А два года назад в СПбПУ открылась единственная в стране Студенческая школа терменвокса. Этот электромузыкальный инструмент, получивший мировое признание, был изобретен ученым-политехником Львом Терменом в стенах университета. Наша задача не просто познакомить политехников с этим изобретением, но и обучить их игре на нем. «Инженер должен мыслить симфонически» — эти слова известного инженера Владимира Шухова, который не представлял инженера вне культуры, стали девизом нашей деятельности. Все мы не можем существовать без культуры! Беседовала Марина Арканникова
Источник:
http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~C7igx
| ![]() ![]()
С 12.09.2022 20:20:00 по 04.04.2023 21:20:00 «Пётр и Александр — небесные покровители Российской империи»
С 10.10.2022 16:50:00 по 05.04.2023 17:50:00 «Ночь, улица, фонарь, аптека...» С 06.12.2022 10:30:00 по 06.06.2023 11:30:00 «Ленинградский пейзаж. Живопись 1950-х – 1980-х годов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга» С 21.12.2022 12:40:00 по 16.04.2023 13:40:00 «Когда зеркало зеркалу снится» С 22.12.2022 11:50:00 по 23.04.2023 12:50:00 «Культурный код. Каверин 2.0» С 24.12.2022 09:20:00 по 04.04.2023 10:20:00 Образцовая коллекция в стиле модерн. Императорские фарфоровый и стеклянный заводы на рубеже XIX и XX веков С 18.01.2023 16:10:00 по 18.06.2023 17:10:00 «Артерии Победы» ![]() |