Бонч в онлайне: совместная работа на результат - Информационный портал

Бонч в онлайне: совместная работа на результат

 

3 Мая 2021

Бонч в онлайне: совместная работа на результат

Пандемия внесла серьезные коррективы в режим работы СПбГУТ, однако своевременные решения администрации вуза позволили обеспечить безопасные условия для здоровья обучающихся и сотрудников, оперативно перевести учебный процесс в дистанционный формат.

Образование
СПбГУТ по развитию образовательных технологий является инновационным вузом, и дистанционный формат здесь развивали давно. Поэтому техническое оснащение вуза соответствует требованиям удаленки. Для обеспечения учебного процесса, работы сотрудников университета и контроля за функционированием подразделений в СПбГУТ используются несколько платформ — Moodle и «Кибейя» (в процессе обучения), Youtrack, Redmine и различные конфигурации 1С (в рабочем процессе). Использование площадок позволило осуществить переход на удаленное обучение «бесшовно». Однако работникам Управления информатизации СПбГУТ пришлось серьезно потрудиться, чтобы расширить возможности системы дистанционного обучения до масштаба подготовки всех форм и уровней обучения.
Университет быстро адаптировал образовательный процесс к новым условиям и перешел на полноценное дистанционное обучение буквально за считанные дни. Сказались высокая квалификация профессорско-преподавательского состава, привыкшего решать самые сложные научные и научно-методические задачи, профессионализм работников, обладающих отличными способностями к самоорганизации и умением адаптироваться к различному составу студенческих групп. Дополнительным положительным фактором послужил фундамент университета, заложенный в процессе цифровой трансформации вуза. СПбГУТ является лидером в отрасли по цифровой трансформации, охотно передает свой опыт другим вузам в рамках научных и научно-прикладных конференций по комплексной автоматизации современного учебного заведения, в том числе на международном уровне. Эти знания и умения также помогли работникам университета перевести образовательный процесс на новые формы обучения в соответствии с появившимися вызовами.
Пик первой волны коронавируса в городе и стране пришелся на экзаменационную сессию и защиту выпускных квалификационных работ, поэтому испытания прошли с использованием дистанционных технологий. Отличные оценки и качество защит выпускных работ доказали правильность идей, методик и образовательных технологий, внедренных в образовательный процесс работниками Учебно-методического управления. Образцом блестящей организации действий всех служб университета послужила работа по выдаче документов об образовании студентам-выпускникам, проведенная в сжатые сроки при наличии строгих ограничений и правил поведения в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Университет оказался готов к переходу на новые формы ведения образовательного процесса. Это можно объяснить высокой наукоемкостью преподаваемых дисциплин и спецификой самих инфокоммуникационных технологий, являющихся основой деятельности вуза. Профессиональные навыки работников СПбГУТ позволили успешно реализовать все задачи.
Чтобы организовать образовательную деятельность в условиях пандемии, пришлось работать интенсивнее, оперативно осваивать новые технологии, образцы техники. Переход на дистант не вызвал серьезных затруднений благодаря высокой квалификации персонала, способности воспринимать и усваивать новое, взаимоподдержке сотрудников и студентов и, наконец, появившейся возможности освоения смежных профессий. Появление новой техники, ранее редко применяемой в образовательной деятельности, повысило интерес и положительно повлияло на мотивацию как у студентов (резко повысилась посещаемость), так и у преподавателей.

Наука
Пандемия существенно повлияла на научную деятельность университета. И если на начальном этапе перехода на дистанционное обучение в университете стремились просто избежать очного участия (например, запланированные конференции проходили в заочном формате), то в дальнейшем все мероприятия были организованы в онлайн-формате. Несмотря на дистанционный режим, было живо и интересно.
Непрерывную деятельность университета по своему профилю научные подразделения СПбГУТ в период пандемии обеспечили в полном объеме: проведение научно-прикладных исследований; сертификация и испытания телекоммуникационного оборудования; организация участия в конкурсах на получение грантов на выполнение научных работ и проведение фундаментальных научных исследований; подготовка кадров высшей категории (аспирантов и докторантов); обеспечение образовательной деятельности университета; деятельность Научно-технического совета университета по рассмотрению диссертационных работ соискателей ученых степеней докторов и кандидатов наук, а также обеспечение деятельности диссертационных советов вуза; редакционно-издательская работа по подготовке и выпуску журналов «Труды учебных заведений связи»; патентно-лицензионная работа в части предварительной экспертизы, оформления и отправки заявительных документов профессорско-преподавательского состава, студентов и аспирантов на изобретения, полезные модели и программы для ЭВМ.
Научно-образовательные центры СПбГУТ обеспечивали необходимую техническую поддержку информационных ресурсов, на которых проводились лабораторные и практические работы студентов, научные исследования и т. д.
СПбГУТ одним из первых в стране без изменения ранее запланированных сроков перевел в дистанционный формат ежегодную 74-ю Региональную научно-техническую конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых «Студенческая весна — 2020». В конференции приняли участие более 600 человек.
Приобретенный опыт организации конференций в дистанционном формате позволил ученым университета участвовать в международных, федеральных и региональных мероприятиях.

Социальная работа
Огромное значение в СПбГУТ придается воспитательной и социальной работе, поэтому с переходом на дистанционный режим вуз экстренно искал варианты для внеучебной работы, тем более что в связи с пандемией студенты оказались в наиболее затруднительном положении. Стипендиальное обеспечение, оказание материальной помощи студентам, решение их бытовых и социальных проблем проводилось и проводится независимо от условий и сложившейся ситуации. В период пандемии администрация вуза помогала студентам с трудоустройством.
В онлайн-формате провели запланированные ранее мероприятия по гражданско-патриотическому, культурно-эстетическому, духовно-нравственному и профессиональному воспитанию, спортивно-массовой и социальной работе, профилактике асоциальных явлений. Подвели итоги конкурсов «Лучший выпускник 2020» и «Студент года 2020».
Большое внимание уделялось работе со студентами в общежитиях: были организованы волонтерские отряды по доставке лекарств и продуктов и по дезинфекции и уборке помещений общежитий, налажен контроль над студентами с подтвержденной коронавирусной инфекцией и за теми, кто с ними контактировал.
Во время пандемии студенты по своей инициативе организовали много интересных мероприятий онлайн. Например, БОНЧ-лекторий, который при поддержке работников СПбГУТ регулярно проводил трансляции лекций по литературе и кино, современным технологиям и психологии. Сотрудники лектория организовали конкурс проектов СПбГУТ «GutProjekt» и другие мероприятия.
Не прекращались в период пандемии индивидуальные консультации студентов, их родителей, психологические тренинги, работа со студенческими советами, психологическая коррекция и социальная адаптация.

Спорт
Для поддержания здорового образа жизни студентов были организованы онлайн-тренировки, а также онлайн-зарядки. Их проводили как спортсмены университета, так и профессиональные спортсмены страны. Ребята с удовольствием участвовали в онлайн-викторинах, онлайн-турнирах по различным видам спорта. Лучшие спортсмены университета приняли участие в чемпионате по фитнесу Ассоциации студенческих спортивных клубов России и даже заняли призовые места. Популярным стал проект под названием #Бонч_в танце. Группа «ССК Бончевские тигры» в социальных сетях ВКонтакте, Инстаграм регулярно поддерживала интерес студенческой аудитории к спорту и здоровому образу жизни. Администраторы публиковали «здоровые» новости и рекомендовали трансляции соревнований и фильмы о спорте.
Место спортивных состязаний в этот период занял киберспорт. Состоялись большие турниры. Команды СПбГУТ в состязании Россвязи «Лига связи» заняли весь пьедестал почета, победили и в других соревнованиях. На высоком уровне прошла межфакультетская киберспортивная лига.

К 75-летию Победы
Много мероприятий было посвящено 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Участники флешмоба «#Бонч_помнит» записывали поздравления, пели военные песни, читали стихи. Из творческих номеров студентов, преподавателей, сотрудников, выпускников и даже родственников бончевцев был составлен праздничный видеоконцерт. 9 мая студенты приняли участие в онлайн-мероприятиях всероссийского, городского, регионального уровня.

Приёмная кампания
После сессии и защит на передний план вышли задачи по организации приемной кампании. Все сотрудники отдела были сразу переведены на дистанционный режим, а рабочие телефоны комиссии переадресованы на мобильные устройства сотрудников. Это позволило всегда быть на связи с поступающими. Для оперативного решения возникающих организационных вопросов в мессенджере WhatsApp были созданы рабочие группы с приемной комиссией университета, его преподавателями и руководством.
Совместными усилиями работников приемной комиссии, Управления маркетинга и рекламы и Медиацентра для абитуриентов организовали цикл еженедельных прямых эфиров «Я поступаю в СПбГУТ. Университетская среда». Во время прямых трансляций представители вуза рассказывали об университете, направлениях подготовки, особенностях приема, а также отвечали на поступающие в режиме реального времени вопросы. Эфиры позволили представить все факультеты и наладить контакт с будущими «бончевцами».
Сотрудники отдела профориентации и довузовской подготовки встречались с абитуриентами в онлайн-режиме и в рамках всероссийских и городских онлайн-вебинаров и форумов.
Прием документов, проведение вступительных испытаний, заключение договоров, конкурс на бюджетные места велись в цифровом пространстве с использованием различных дистанционных технологий. На сайте приемной комиссии были опубликованы инструкции и разъяснения по особенностям приема. Для удобства абитуриентов сформировали колл-центр, распределяющий звонки по тематикам вопросов.
Студенты СПбГУТ тоже участвовали в приеме абитуриентов. Благодаря государственной программе Министерства науки и высшего образования РФ «Студработа.ру» их трудоустроили в приемные комиссии своих вузов.
Масштабный переход на дистанционный формат изменил привычный уклад жизни студентов и преподавателей вузов, было необходимо в кратчайшие сроки перестроить все формы работы. Бончевцы успешно справились со своими обязанностями и показали себя как высокоорганизованный, ответственный коллектив единомышленников.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 5 (171) АПРЕЛЬ 2021. СПЕЦВЫПУСК

Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~V7nWa