Один из самых лучших транспортных вузов мира

 
Фото: spb.kp.ru

Фото: spb.kp.ru

24 Декабря 2019

Один из самых лучших транспортных вузов мира

Прошло уже более 45 лет, как я закончил электротехнический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ныне Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС)). Но по-прежнему с самыми теплыми чувствами вспоминаю 1 сентября 1967 г., когда я впервые переступил его порог, волнения вступительных экзаменов. 

И хотя это было давно, мои воспоминания о студенческих днях, осенней поездке на сельхозработы, стройотрядах, практике не тускнеют с годами. Мне иногда кажется, что нынешнее поколение иначе воспринимает студенческие годы. Для нас учеба была возможностью попасть в удивительный мир транспорта, а для меня лично — еще и продолжением дела моих отца и деда. Поэтому я как потомственный железнодорожник даже и не помышлял о какой-то другой профессии. Специальность выбрал сложную, но интересную — «Автоматика и телемеханика на транспорте». Сегодня молодежь интересуется экономикой, менеджментом, маркетингом. Не спорю, это тоже нужно и важно. Но в наше время авторитет инженерных профессий был значительно выше. Управлять производством, не зная и не понимая сути происходящих процессов и не имея практического опыта, невозможно. Для пассажира зеленый свет светофора — это просто разрешение транспортному средству начать или продолжить путь, а для инженера эсцэбиста — это результат серьезных проектных решений, сочетающих в себе сложные взаимозависимости систем, обеспечивающих безусловную безопасность движения поездов, с большим количеством проверок и взаимных увязок.
В настоящее время изменилась элементная база, но подходы и требования безопасности работы систем остаются основополагающими. Войти в новый коллектив любому выпускнику вуза очень непросто, ведь помимо всего прочего ему предстоит пройти испытание на профпригодность: ведь он оказывается среди людей, обладающих несоизмеримо большим практическим опытом, а значит, должен доказать, что его диплом — это не просто «корочки». Именно в такие моменты я мысленно благодарил своих преподавателей, которые старались вложить в меня все знания, которыми обладали сами. И поэтому, придя работать после института на Октябрьскую железную дорогу, я не чувствовал себя белой вороной. Сейчас модными становятся дистанционное ¬обучение, удаленный доступ, использование виртуальных тренажеров. Безусловно, это полезно и дает определенный результат при обучении специалиста. Но это не может заменить живого общения учителя и ученика, когда значение имеет даже тембр голоса преподавателя и есть возможность заглянуть студенту в глаза и понять — усвоил он материал или нет. И очень важно, чтобы при обучении была возможность своими руками, кончиками пальцев почувствовать принципы действия сложных систем.
Сегодня все пользуются метрополитеном: быстро, удобно, комфортно. Для большинства петербуржцев это основной вид транспорта. Однако метрополитен — огромная подземная страна, созданная и работающая благодаря труду тысяч выпускников ЛИИЖТа-ПГУПС: тоннельщиков, эсцэбистов, связистов, путейцев, движенцев, тяговиков, энергетиков и других специалистов.
Между Управлением Петербургского метрополитена и ПГУПС сложились прекрасные взаимовыгодные отношения. Наши сотрудники с огромным удовольствием и ответственностью работают в составе государственных аттестационных комиссий, ученые и специалисты университета выполняют серьезные, капиталоемкие научные и проектные разработки, участвуют вместе с нами в пуске новых станций и линий метрополитена, объемы сотрудничества измеряются сотнями миллионов рублей.
Несколько лет назад я был приглашен в Попечительский совет университета и считаю большой честью участвовать в жизни родного вуза. Для меня стало традицией каждый год 1 сентября приходить во внутренний дворик Юсуповского дворца, с которого началась история одного из самых лучших транспортных вузов мира, и с огромным удовольствием и волнением смотреть на молодые лица тех, кто пришел учиться в мою alma mater.

В. А. Гарюгин, 
начальник 
ГУП «Петербургский метрополитен»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 11 (154) ДЕКАБРЬ 2019. СПЕЦВЫПУСК
Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~dPd6l