Дизайн и искусственный интеллект: СПбГУПТД внедряет технологии в образование - Информационный портал

Дизайн и искусственный интеллект: СПбГУПТД внедряет технологии в образование

 
© ПРЕСС-СЛУЖБА СПбГУПТД

© ПРЕСС-СЛУЖБА СПбГУПТД

29 Марта 2022

Дизайн и искусственный интеллект: СПбГУПТД внедряет технологии в образование

С начала 2022 г. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) внедряет технологии искусственного интеллекта в процесс обучения. Первый этап внедрения коснется дизайнеров и проектировщиков по всем видам деятельности, будь то дизайн среды, интерьера или одежды.
Как именно в СПбГУПТД будет выстроен образовательный процесс с внедрением в него искусственного интеллекта, как нейросети помогут упростить работу дизайнерам и какими инструментами студенты смогут пользоваться при создании проектов, рассказывает менеджер проектов Лаборатории виртуальной моды и цифрового дизайна СПбГУПТД, ведущий специалист по искусственному интеллекту Андрей Волков.

— Андрей, можете объяснить, как изменится работа дизайнеров благодаря искусственному интеллекту?
—Область, о которой мы говорим, называется генеративный дизайн. Одной из самых сложных задач для дизайнера является поиск референсов для заказчика. Здесь на помощь приходит нейросеть, одно из самых популярных направлений в области искусственного интеллекта. Как это работает? Получив запрос от заказчика, например, стул в форме авокадо, дизайнер прописывает данную формулировку текстом в программу, и она, в свою очередь, выдает около 50 набросков стульев в форме авокадо. Дизайнеру остается отобрать подходящие, на его взгляд, варианты. Это значительно сокращает время на генерацию идей дизайнером, а ведь порой творческий поиск занимает длительное время.
Возможности у подобных инструментов самые широкие. Я привел лишь один из многочисленных примеров, а у разных специальностей могут быть собственные запросы на применение искусственного интеллекта. Важно, чтобы и дизайнеры, и архитекторы, и проектировщики в нашем университете могли повсеместно использовать новые технологии в своей работе.

— Андрей, приведите, пожалуйста, примеры таких инструментов для дизайнеров.
— Есть очень классный инструмент для творца — это перенос стиля. Предположим, у нас есть какое-то исходное изображение. С помощью определенной нейросети мы его не просто раскрашиваем, а делаем из осенней фотографии — летнюю, меняем время суток, погоду. Нейросети пригодятся и студентам Института дизайна пространственной среды для создания новых объектов при проектировании.
Есть инструменты, которые увеличивают разрешение изображений. То есть инструмент буквально берет изображение низкого качества и перерисовывает его, добавляя пиксели.
Можно привести в пример и инструмент для колоризации. Он раскрашивает черно-белые фотографии, после чего они выглядят так, будто были сделаны на цветную пленку.

— Как создаются такие инструменты?
— Есть исследователи искусственного интеллекта, которые создают программы, такие сырые заготовки с открытым исходным кодом. Затем они пишут научную статью о своей программе, после чего коммерческие программисты берут эти заготовки и переделывают их под удобный интерфейс. Мы точно так же берем эти сырые заготовки, чтобы сделать программу под свои учебные нужды, адаптируем для применения в инжиниринге и дизайне.

— На какой стадии находится внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс СПбГУПТД?
— Сейчас мы выстраиваем коммуникационную и образовательную схему, согласно которой кафедры университета будут встраивать курсы с использованием искусственного интеллекта в свои учебные программы. Исходя из запроса кафедр, мы прописываем программы курсов под каждую отдельно. По сути, мы будем учить студентов применять искусственный интеллект, чтобы они могли использовать новые технологии в своей работе.
В СПбГУПТД не будет классического преподавания по искусственному интеллекту, связанного с математикой и программированием, по крайней мере, на данном этапе. Наша задача — использовать имеющийся опыт и адаптировать технологии под запрос вуза.
Беседовала Юлия ЕФРЕМОВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 3 (181) МАРТ 2022

СПРАВКА
Создание лаборатории генеративного дизайна на базе СПбГУПТД входит в один из стратегических проектов вуза и носит название «Кластер цифрового промышленного дизайна “СмартДизайн”». Проект реализуется в рамках федеральной программы «Приоритет 2030». В кластер, находящийся на углу Садовой ул. и Вознесенского пр., входят лаборатория виртуальной моды и цифрового дизайна, лаборатория пространственного дизайна физических и цифровых сред, лаборатория цифрового искусства и новых медиа, лаборатория «умной одежды», лаборатория генеративного дизайна и выставочные пространства.
Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~3wMTe