VIII Симпозиум ЭЛТРАНС - Информационный портал

VIII Симпозиум ЭЛТРАНС

 
Ректор ПГУПС А.Ю. Панычев на открытии симпозиума

Ректор ПГУПС А.Ю. Панычев на открытии симпозиума

3 Ноября 2015

VIII Симпозиум ЭЛТРАНС

VIII Международный симпозиум «Электрификация, развитие электроэнергетической инфраструктуры и электрического подвижного состава скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта» («ЭЛТРАНС»), ставший авторитетной площадкой для дискуссий среди профессионалов в области электрификации подвижного состава, состоялся в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I 7–9 октября.

Симпозиум «Электрификация, развитие электроэнергетической инфраструктуры и электрического подвижного состава скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта» проходит раз в два года с 2001 г. «Совершенствование инфраструктуры и тягового подвижного состава не утратило своей актуальности, а, наоборот, в условиях проектирования и создания высокоскоростного железнодорожного движения становится одним из приоритетных направлений развития отрасли», — отметил А. Ю. Панычев в своем выступлении. Он пожелал участникам успешной работы и воплощения всех инновационных решений в жизнь.
Пленарное заседание открылось докладом начальника управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры В. А. Акулова. Владимир Анатольевич представил присутствующим информацию о современном состоянии железнодорожного электроснабжения в ОАО «РЖД» и перспективах развития. По его словам, использование электрической энергии — основа развития железнодорожного транспорта. Наиболее интересным направлением на сегодня является создание сети пригородных и межрегиональных высокоскоростных магистралей. В холдинге планируют увеличить километраж ВСМ до 1,5 тысячи к 2030 г.
Владимир Анатольевич рассказал о программе «Обновление оборудования и устройств электроснабжения» в ОАО «РЖД», в рамках которой проходит поэтапная замена элементов электроснабжения, а также об использовании ультрафиолетовой диагностики изоляции контактной сети с применением вагонов-лабораторий. Эти и другие мероприятия организованы благодаря рекомендациям прошлых симпозиумов «ЭЛТРАНС».
Тяговое электроснабжение ВСМ представил с точки зрения предприятий председатель Совета директоров
ООО «НИИЭФА-Энерго» А. В. Мизинцев. «В России уже запущен процесс создания нормативно-технической базы для строительства, проектирования и создания ВСМ с учетом международного опыта. Отечественными проектными группами, в состав которых вошли и ученые ПГУПС, подготовлен ряд типовых решений для линейных устройств тягового электроснабжения, электроснабжения нетяговых потребителей, автоматизированной системы управления, на стадии подготовки — тяговые подстанции и контактная сеть. Разработаны специальные технические условия для проектирования и электроснабжения участка Москва — Казань», — заявил он. Следующий шаг — разработка технических требований к основному силовому оборудованию отечественного производства для объектов электроснабжения ВСМ. Основными критериями инновационных разработок будут выступать надежность, цена и качество. В завершение выступления А. В. Мизинцев поблагодарил руководство университета за совместную плодотворную работу.
Тему проектирования участка Москва — Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург продолжил заместитель генерального директора ОАО «Ленгипротранс» К. Н. Минин. Константин Николаевич коснулся нескольких проблем эксплуатации высокоскоростных поездов на примере «Сапсана», а также внес предложение изменить ширину колеи на ВСМ для ускорения интеграции России в европейское пространство. Международным опытом в проектировании, создании, управлении рисками и эксплуатации инфраструктуры поделился с собравшимися представитель компании Socotec Винсент Бише.
После пленарного заседания в Дубовом зале ПГУПС открылась тематическая выставка. Свои экспозиции представили компания «National Instruments», ООО «НИИЭФА-Энерго», ЗАО «НПО Изолятор», ОАО «РЖД», группа компаний «Страж» и «Силовая электроника».

Наталья ВЕЛИКАЯ

Справка
Участниками конференции отмечена актуальность и научная новизна докладов на симпозиуме. Среди них — применение композитной арматуры в конструкциях железобетонных опор контактной сети; разработка счетчиков, работающих в широком диапазоне напряжения питания; исследование токовой нагрузочной способности токоприемника магистрального электроподвижного состава; интеллектуальные системы управления вспомогательным электроприводом локомотива; влияние колебаний вагонов на энергозатраты на тягу поезда; контроль параметров контактной сети с помощью современных средств диагностики на базе вагонов-лабораторий.
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~A7Wnn