Учитель — профессия творческая - Информационный портал

Учитель — профессия творческая

 
© АННА СМИРНОВА

© АННА СМИРНОВА

27 Октября 2022

Учитель — профессия творческая

В День учителя 5 октября в мультимедийном историческом парке «Россия — моя история» открылась первая лаборатория инноваций «Как педагогическое творчество меняет историю?».

Мероприятие стало частью II Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель — будущее России» и Дней Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (РГПУ им. А. И. Герцена). Участники лаборатории искали ответы на вопросы: может ли настоящий учитель жить без творчества и как педагогическое творчество меняет историю?
— Учитель — самое большое достояние России. Хороший результат каждого ученика — это личная победа преподавателя. Пусть в выбранной вами профессии, к которой вы относитесь с любовью, ваш профессионализм поддерживает вас, — обратился к гостям на торжественной церемонии открытия генеральный директор мультимедийного исторического парка «Россия — моя история» Олег Черняга.
Директор института детства РГПУ им. А. И. Герцена Виктория Новицкая отметила символичность открытия первой педагогической лаборатории именно в день профессионального праздника. По ее мнению, работа лаборатории за пределами вузовских аудиторий дает большие возможности для совместного творчества и свежих идей.
В первый день занятий участники педагогической лаборатории смогли вернуться в детство и познакомиться с работой детского хорового коллектива и фольклорной студии, научиться рисовать с использованием оригинальных методов и мастерить из дерева, вникнуть в принципы проектной деятельности в обучении и воспитании, а также поиграть в настольные игры.
Сотрудницам детского сада № 34 — выпускнице Герценовского университета Анастасии Докукиной и студентке заочного отделения института детства Анне Макаровой — понравилось и место проведения лаборатории и то, что поддерживается университетская традиция — встречаться и обмениваться опытом.
Праздничное настроение гостям подарил концерт, подготовленный с участием хора девочек младших классов «Аллегория» и хора мальчиков «Эхо».
— Выступления хоров запали в душу. Также понравилась подача мастер-классов, потому что теория — это одно, а практика, в которой мы приняли участие, — это неотъемлемая часть учительской деятельности. Я здесь получила подкрепление своих знаний. Коллегам желаю выявить потребность каждого ребенка, восполнить ее и заложить тот фундамент, который нужен конкретному ученику, — поделилась впечатлениями студентка института детства Есфирь Боева.
В рамках второго дня работы педагогической лаборатории была представлена «Программа подготовки юных изобретателей». Петербургские школьники с большим интересом приняли участие в мастер-классах, посвященных сценическому мастерству, поэтическому творчеству, изобразительному искусству, а также попробовали себя в сторителлинге, посмотрели анимационные сериалы, ознакомились с экспозицией исторического парка.
Параллельно свою квалификацию повышали и студенты Герценовского университета. Они приняли участие в творческой мастерской «Энди Уорхол — искусство или провокация», мастер-классе «Как сделать проектную деятельность для младших школьников увлекательным и творческим делом?». Полезной для многих оказалась творческая встреча, посвященная изучению английского языка.
— Педагогу очень важно иметь четкую речь, правильно жестикулировать, чтобы дети всё слышали и видели, на мастер-классе по актерскому мастерству мы повторяли алфавит и воспроизводили звуки, — рассказывает магистрант первого курса института детства Ирина Сязи.
Продуктивными оказались опыты педагогической лаборатории и для уже практикующих выпускников. Педагог-организатор центра детского технического творчества Калининского района Анастасия Баканова призналась, что, увидев анонс педагогической лаборатории, без раздумий решила прийти.
— Я преподаю маленьким ребятам сказкотерапию, опыт с детьми постарше был для меня очень интересен, — говорит она.
На закрытии педагогической лаборатории генеральный директор парка «Россия — моя история» Олег Черняга, директор центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр Московского района» Ирина Лужецкая и заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка института детства РГПУ им. А. И. Герцена Людмила Савинова договорились о подписании соглашения по созданию нового совместного проекта «Войди в историю: как студенты помогают изучать историю Санкт-Петербурга младшим школьникам». Проект будет реализован в следующем году к 320-летию Санкт-Петербурга и Году педагога и наставника.
Людмила Савинова подчеркнула, что праздник не состоялся бы без поддержки института детства: всех преподавателей кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка и директора института детства Виктории Новицкой.
— Мы надеемся, что тот азарт, энтузиазм и силу, которые вам дали эти дни, вы пронесете не только через этот учебный год, но и через всю вашу педагогическую деятельность, — пожелала Людмила Юрьевна молодым и опытным преподавателям.
Анна СМИРНОВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 8 (186) ОКТЯБРЬ 2022
Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~7fP7e