«Студенческая киберспортивная лига»: победители названы - Информационный портал

«Студенческая киберспортивная лига»: победители названы

 
© ПРЕСС-СЛУЖБА СПбГУТ

© ПРЕСС-СЛУЖБА СПбГУТ

30 Сентября 2022

«Студенческая киберспортивная лига»: победители названы

Первая в России «Студенческая киберспортивная лига» объединила 230 участников от 14 до 35 лет. Молодежь продемонстрировала навыки в популярной дисциплине «Боевая арена» (Dota 2).

В Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ) завершились Всероссийские соревнования по компьютерному спорту «Студенческая киберспортивная лига». В последний день турнира состоялись финальная игра, дискуссия о развитии студенческого компьютерного спорта, киберспортивный фестиваль и конкурс косплея. Победителем соревнований стала команда «MIREA» из Российского технологического университета, обошедшая 45 студенческих команд из вузов и колледжей семи федеральных округов России. Второе место заняла команда «DerzhaWIN» (Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина), третье — УрФУ (Уральский федеральный университет), четвертое — СПбПУ (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого).
Программа финального дня была насыщенной. Участниками панельной дискуссии «Развитие студенческого компьютерного спорта в Санкт-Петербурге» стали доцент кафедры теории и методики массовой физкультурно-оздоровительной работы Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург) Елена Косьмина, член Молодежного совета Федерации компьютерного спорта России Арина Самоцветова, директор спортивного департамента Федерации компьютерного спорта России Егор Порсев, заместитель директора по цифровой трансформации «Центр подготовки» Санкт-Петербургского государственного аграрного университета Татьяна Ермош, аналитик студии киберспортивных трансляций RuHub Никита Котков. Модератор дискуссии — спортивный директор Санкт-Петербургской федерации компьютерного спорта Максим Панкращенко. Эксперты обсудили перспективы киберспорта в студенческой среде.
На церемонии открытия финала в СПбГУТ выступили почетные гости. Они поприветствовали участников и подчеркнули заслуги университета как флагмана развития киберспорта в Петербурге.
— Сегодня киберспорт — это не только игровой вид спорта, развивающий тактическое и стратегическое мышление, умение принимать и реализовывать эффективные решения. Это молодежная среда, философия, которая не только воспитывает и развивает эти навыки, но и формирует сознание молодых людей! — отметил исполняющий обязанности ректора СПбГУТ Георгий Машков.
От имени депутатов Законодательного собрания (ЗакСа) Санкт-Петербурга выступил председатель ЗакСа, выпускник СПбГУТ 1997 г. Александр Бельский.
— Наш город является одним из лидеров в киберспорте: ребята побеждают на соревнованиях разного уровня. Уверен, в следующем году студенты Петербургского университета телекоммуникаций прорвутся в полуфинал и финал. Киберспорт активно набирает обороты в большей степени благодаря студенческому сообществу. Так, много спортсменов из «Киберспортивной лиги» занимают призовые места во всероссийских турнирах. Уверен, они еще не раз покажут лучшие результаты и дадут новый импульс продвижению этого вида спорта. Хотел бы пожелать всем успехов, а родному «Бончу» — победы! — сказал А. Бельский.
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ восьмого созыва, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю Михаил Романов заявил о необходимости федеральной поддержки компьютерного спорта. По его данным, порядка 60 млн россиян участвуют в киберспортивных соревнованиях.
«Киберспорт сегодня охватывает всех. Это говорит нам, законодателям федерального и регионального уровня, что надо поддерживать киберспорт — прежде всего на федеральном уровне. Не случайно правительство России приняло решение внедрять киберспорт в образовательный процесс: нам нужно растить свою армию программистов — тех, кто сможет защитить нашу страну на международной арене, разработать лучшие программные продукты», — заявил депутат. По его словам, Санкт-Петербург уделяет особое внимание развитию высоких цифровых технологий и киберспорта, город сегодня можно назвать «киберстолицей России».
По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Станислава Казарина, киберспорт можно рассматривать как новую индустрию, которая дает новые рабочие места программистам, организаторам соревнований и шоу-ивентов.
— Это очень интересная сфера, формируемая на наших глазах! — отметил вице-губернатор. — Навыки киберспорта целесообразно и важно переносить в реальный мир, использовать их не для того, чтобы устраивать бои, а чтобы побеждать в проектах. Санкт-Петербург — город студентов, город спорта. Объединение студенческого киберспорта — это принципиально важно. Я поддерживаю стремление федерации сделать эти соревнования постоянными, регулярными, системными. И Санкт-Петербург в любом случае будет стараться максимально собрать все финалы у себя в 2023, 2024 гг.
— Стоит отметить еще одну важную инициативу вуза в цифровом развитии личности студента — открытие Ресурсного центра. В его задачи входят развитие компьютерного спорта и пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, — подчеркнул директор Департамента развития новых телекоммуникационных сервисов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Антон Привезенцев.
Почетные гости посетили финальный матч команд-лидеров «MIREA» и «DerzhaWIN», который состоялся в Ресурсном центре киберспорта СПбГУТ. На территории университета в течение целого дня проходил интерактивный развлекательный фестиваль.
В мероприятиях завершающего дня соревнований приняли участие депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Дмитрий Панов, председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Богдан Заставный, председатель Молодежного совета при администрации Невского района Санкт-Петербурга Альмира Зиннурова, а также студенты, преподаватели, эксперты в области киберспорта, науки и образования.
Приз победителям вручили вице-президент Санкт-Петербургской федерации компьютерного спорта Артур Годлевский и спортивный директор Санкт-Петербургской федерации компьютерного спорта Максим Панкращенко.
Ирина ПАВЛОВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 7 (185) СЕНТЯБРЬ 2022

СПРАВКА
«Студенческая киберспортивная лига» — победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования 2022 г. Организатор турнира — Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, получивший грант Росмолодежи на его реализацию.
Проект поддержали правительство Санкт-Петербурга, Федерация компьютерного спорта России, Ассоциация «Национальная студенческая лига компьютерного спорта», Российский студенческий спортивный союз, Санкт-Петербургская федерация компьютерного спорта.
Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~aylUj