Стажировка в Хельсинки — путь к северному стилю

 

10 Октября 2018

Стажировка в Хельсинки — путь к северному стилю

Лаборатория психологии и коммуникаций в сфере моды Института бизнес-коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) под руководством кандидата психологических наук, доцента Натальи Николаевны Гордиенко совместно с Nordic Fashion Week RY организовала конкурс среди студентов СПбГУПТД на участие в образовательной программе и стажировке в команде профессионалов Helsinki Fashion Week 2018.

Helsinki Fashion Week — уникальная организация с четкими принципами и ценностями в формате концепции устойчивости. Согласно мнению Vogue Italia, эта молодая Неделя моды стремительно растет и определенно является примером удачного старта в Европе. Она успешно прокладывает путь северному стилю, который становится все более популярным.
Отбор участников проекта осуществлялся по результатам эссе на английском языке (тема «Fashion in ten years») и собеседования. Участниками программы «Fashion Forward» стали победители — 10 студентов ИБК, ИТМ и ИДК. С марта по май Эвелин Мора, основательница Недели моды в Хельсинки, на базе Института бизнес-коммуникаций прочитала для участников проекта цикл лекций и провела практические занятия. Рассматривались вопросы концепции и принципов программы Недели моды в Хельсинки; циркулярной экономики, технологий будущего в индустрии моды; обсуждались особенности организации мероприятия международного уровня. В результате была сформирована команда с четко распределенными ролями и направлениями работы на Неделе моды.
Во второй половине июля прошел заключительный этап проекта с участием команды в стажировке на Неделе моды в Хельсинки. Мероприятия были организованы на двух площадках: шоурум работал в центре столицы Финляндии, а Eco-Village — в ее живописном районе. В этом году впервые концепция экодеревни была применена в формате платформы Недели моды, вызвав большой интерес мирового сообщества профессионалов индустрии моды.
Концепция устойчивости была реализована организаторами мероприятия в системе, предполагающей четкие принципы отбора дизайнеров, привлечение к участию в Неделе моды исследователей новых технологий и компаний, реализующих принципы циркулярной экономики на практике. У студентов была возможность понять, как взаимодействуют друг с другом специалисты, создающие будущее индустрии моды, в формате Недели моды в Хельсинки. В мероприятиях приняли участие такие известные компании, как Tesla, Koda и др. На протяжении всей недели в комплексе работала выставка VTT, организованная Научно-исследовательским центром Хельсинки, представлявшая результаты исследования ученых в сфере технологий будущего.
В показах участвовали 30 дизайнеров с уникальными коллекциями из Финляндии, Италии, США, Великобритании, Индии, Германии, Франции, Эстонии, Испании, Норвегии и др. Неделя моды в Хельсинки сотрудничает с байерами (Saks Fifth Avenue, Antonioli и др.), прессой (Vogue, Elle, Glamour, L’Officiel, Mari Claire, Harper’s Bazaar, Buro 24/7 и др.), участвующими в мероприятиях.
Студенты стажировались в международной команде профессионалов из Финляндии, Италии, Вьетнама, Шотландии и других стран, организующей Неделю моды, выполняя ряд важных и сложных задач. Они участвовали в организации постановок шоу и работе с моделями на показах в сотрудничестве со специалистами и фотографами под руководством Vogue Italia; сотрудничали с дизайнерами и их представителями, а также байерами в шоуруме; помогали в организации работы backstage и frontstage; брали интервью у профессионалов индустрии моды; посещали мероприятия деловой программы с участием представителей мировой прессы, исследователей, специалистов ведущих компаний индустрии моды и дизайна. И конечно же, несмотря на плотный график, знакомились с достопримечательностями Хельсинки.
Неделя моды в Хельсинки — уникальное мероприятие, презентующее новейшие технологии, дизайн в европейской моде; соз¬дающее единую платформу для коммуникаций между потребителями, дизайнерами и представителями бизнеса.
Участие в программе позволило студентам познакомиться с концепцией устойчивости, длительности развития и социальной ответственности; помогло наладить международные связи и личные контакты с профессионалами моды, раскрыть собственный потенциал, в том числе и работы в команде; предоставило им уникальную возможность познакомиться с ценным опытом индустрии моды международного уровня изнутри рабочего процесса. У участников проекта, безусловно, появятся новые идеи и подходы, которые могут быть реализованы в нашем городе и будут способствовать развитию индустрии моды.

Наталья ГОРДИЕНКО
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~M7u6Q