Новые направления транспортной экономики - Информационный портал

Новые направления транспортной экономики

 

11 Июля 2014

Новые направления транспортной экономики

III Международная научно-прак-тическая конференция «Развитие экономической науки на транспорте: скорость как экономическая категория» прошла 6 июня 2014 г. в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I.

С каждым годом конференция становится все более заметным событием в сфере транспортной экономики. В этом году об участии в ней заявили более 180 участников из 73 университетов (в том числе 21 транспортного); гостями конференции стали представители Словакии, Финляндии, Азербайджана, Узбекистана.
Открывая конференцию, проректор ПГУПС по научной работе Т. С. Титова отметила, что мероприятия, проводимые в юбилейный для университета год (2 декабря 2014 г. ПГУПС отметит свое 205-летие), имеют особое значение. Представительность конференции и важность обсуждаемых на ней вопросов ставят ее в число основных научных форумов вуза.
С приветственным словом к собравшимся обратился начальник Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» В. В. Степов. «Сегодня прорывные технологии и скорость нужны везде — в перемещении грузов, в принятии управленческих решений, в проведении реформ», — отметил Виктор Васильевич. Тема конференции — рассмотрение понятия скорости как экономической категории — перекликается с тематикой завершившейся 4 июня 2014 г.
X Ассамблеи начальников железных дорог России. По сути, обсуждение затронутых научным собранием вопросов является продолжением развернувшейся на ней дискуссии. Сегодня Октябрьская железная дорога, как и другие дороги страны, выполняет функцию регионального центра корпоративного управления. Разрабатывается стратегия развития ее и всего холдинга до 2030 г. Транспортная экономическая наука, по мнению В. В. Степова, должна способствовать выбору главного вектора проведения всех изменений. Как специалист, получивший в ЛИИЖТ — ПГУПС и техническое, и экономическое образование, он не может не оценить вклад университета, находящегося сегодня на пике реформ, в воспитание кадров.
По мнению заведующей кафедрой «Экономика транспорта» профессора Н. А. Журавлёвой, на первом месте в транспортной экономике стоит функция времени. Время, затраченное на перемещение грузов или пассажиров, материализуется в скорость. В конечном итоге оно имеет стоимостное выражение. Время, затраченное на какое-либо действие, всегда является утраченным благом. Первоочередная задача экономистов — создать такую модель работы, при которой потери блага — времени — окажутся минимальными. Поэтому скорость как экономический ресурс может быть описана функцией денег.
В конференции приняли участие начальник Департамента налогового учета ОАО «РЖД» Е. Ю. Некрасова, начальник Управления международной финансовой отчетности ОАО «РЖД» С. В. Милохин, ректор Жилинского университета (г. Жилин, Словакия) Т. Чорейова, ведущие специалисты транспортных вузов России. Задачи экономической науки, ее эволюция, эффективность и конкурентоспособность отрасли — эти и многие другие вопросы рассмотрены как в ходе пленарного заседания, так и во время работы секций. Подобные встречи специалистов-единомышленников всегда приносят хорошие результаты. Конференция способствовала выработке обоснованных решений по основным аспектам развития транспортных систем и формированию новых направлений научных исследований транспортной экономики.

Справка:
За большой вклад в подготовку кадров для отечественных железных дорог начальник Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» В. В. Степов наградил заведующую кафедрой «Экономика транспорта» доктора экономических наук профессора Н. А. Журавлёву именными часами (см. фото).

Арина МАКАРОВА
Источник:  http://www.nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~RcmR0