«У нас с друзьями есть традиция: каждый год в апреле...» - Информационный портал

«У нас с друзьями есть традиция: каждый год в апреле...»

 

15 Мая 2011

«У нас с друзьями есть традиция: каждый год в апреле...»

В стране более 200 университетов готовят профессионалов в этой области, в Петербурге таких около 30. Но первыми в России в 1993 году начали обучать специалистов по PR в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ». Сейчас кафедра гуманитарного факультета «ЛЭТИ» является одним из лидеров подготовки специалистов по связям с общественностью в стране. Выпускники кафедры более чем востребованы на рынке труда, а это говорит об очень высоком качестве образования.

В 2001 году кафедра СО ЛЭТИ впервые организовала и провела уникальное для своего времени мероприятие — Всероссийский фестиваль студентов «PR — профессия третьего тысячелетия». Успех его был потрясающим, с тех пор форум проводится ежегодно. Уже через два года география участников расширилась до 50 вузов (это более 300 человек), а фестиваль приобрел статус международного. Ежегодно он проводится при поддержке Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО), Северо-Западного отделения Российской ассоциации по связям с общественностью (СЗ РАСО) и главного организационного партнера проекта — компании SPN Ogilvy.

Л. В. АЗАРОВА, заведующая кафедрой связи с общественностью ЛЭТИ:
— Ежегодное увеличение количества участников, делегации, которые приезжают к нам из года в год, свидетельствуют не только о популярности мероприятия, но и о зрелости профессии в целом. Ведь фестиваль отражает состояние развития специальности в стране. Форум дает профессиональный рост участникам, возможность посмотреть на профессию «со стороны»: сюда приезжают разные команды с индивидуальным подходом к профессиональной деятельности. В итоге все эти мнения складываются в общую мозаику, а это уникальная база для открытий. Ну а для студентов ЛЭТИ это настоящая школа профессионализма.
Программа форума постоянно совершенствуется, каждый фестиваль имеет свою отличительную черту. И конечно, есть мероприятия, которые уже стали традиционными.

От теории к реализации
В рамках фестиваля проходит студенческая научно-практическая конференция «PRорыв», на которой участники презентуют собственные проекты. Это могут быть теоретические исследования, анализ каких-либо явлений в сфере PR или же разработанные PR-программы, которые уже реализованы или готовятся к осуществлению. Свежий взгляд студентов на проблемы в области пиара, их решение стандартных задач, творческий подход оценивают преподаватели и специалисты.
В этом году тема фестиваля звучала как «PR и наука», поскольку он проходил под эгидой празднования 125-летнего юбилея СПбГЭТУ «ЛЭТИ», являющегося заметным событием в университетском сообществе России. Общая тема отразилась и на специфике конференции: в двух секциях — «PR-технологии в продвижении науки» и «Роль научных достижений в развитии PR» —
спикеры говорили об особенностях средств и методов PR и рекламы для продвижения науки, примерах использования научных разработок в сфере связей с общественностью, тонкостях взаимодействия PR-специалистов с деятелями науки и высшей школы.
Темы всех мероприятий фестиваля отражают актуальные проблемы общества, поскольку PR —
профессия, которая должна моментально реагировать на изменения — как в стране в целом, так и в отдельных структурах общества. В разные годы темами обсуждений становились  эволюция развития PR-деятельности в России, коммуникации в кризисных ситуациях, будущее специальности.

Обсуждают, спорят, учатся
Ярким и познавательным мероприятием фестиваля является круглый стол, в котором принимают участие специалисты различных областей, журналисты, преподаватели и студенты.
В этом году круглый стол был посвящен крайне актуальной теме «Технологии управления репутацией высшего учебного заведения». Именитые докладчики и специально приглашенные гости рассказали слушателям о том, с какими задачами сталкиваются вузы при формировании своей репутации и как название учебного заведения, запечатленное в дипломе, влияет на решение потенциальных руководителей о приеме на работу и на решение абитуриентов при выборе вуза.
Получить новые знания «из первых рук», от гуру PR, участники фестиваля могут на мастер-классах. За десять лет их проведения здесь побывали известные в сфере СО профессионалы: генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг»
А. Чумиков, начальник управления СО ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» И. Байлюк, креативный директор ИД «Собака» А. Савельев и другие.
Еще одна особенность форума — участие авторитетных зарубежных специалистов. В этом году были приглашены директор Института коммуникации Таллиннского университета, профессор Кайя Тампере, старший преподаватель в области PR и маркетинговых коммуникаций Университета Гринвича Ники Гарстен, старший преподаватель Бизнес-университета города Лидс Георгий Жонди — оба из Великобритании.

Борьба за главный трофей
С 2009 года фестиваль приобрел новый формат: командное соревнование за кубок «Призвание». Розыгрыш проходит в три этапа — групповой турнир, в который входят оригинальная игра PR-квест и кейсы, полуфинал и финал. Командам приходится порой решать крайне нестандартные задания. Так, в прошлом году им было предложено сочинить хокку о своей профессии, сделать необычные фотографии Санкт-Петербурга, связанные с пиаром. Однако борьба за место на вершине пьедестала начинается задолго до открытия фестиваля. Ежегодно крупные компании, коммуникационные агентства и представители администрации Санкт-Петербурга предлагают участникам домашние задания. В этом году участники получили задания от компаний Coca-Cola, AMD и SPN Ogilvy. Больше всего такие гиганты ценят нестандартные решения и возможность реального воплощения проектов в жизнь. При наличии этих факторов у команд появляется шанс не только занять призовые места, но и получить подарки от официальных партнеров. В прошлом году на своем юбилейном фестивале «Призвание» получила команда ЛЭТИ.

Своими руками
Фестиваль — это совместный проект студентов и преподавателей. Будущие PR-специалисты развивают профессиональные навыки, получают уникальный опыт, значение которого трудно переоценить. Профессия public relations очень многогранна, поэтому деятельность молодых людей на фестивале можно разделить на десятки направлений. Помимо работы по привлечению спонсоров и партнеров, организации мероприятий, разработки концепций и программ, взаимодействия с журналистами ребята готовят творческие номера на церемонию открытия и закрытия, курируют приезжающие делегации.

Дмитрий АГАФОНОВ, студент четвертого курса кафедры СО ЛЭТИ:
— Я в оргкомитете уже четвертый год. За это время происходили разные перипетии, которые требовали от нас всех немедленных решений.
Я понял, что PR-специалист должен в первую очередь уметь реагировать на кризисные ситуации, брать контроль в свои руки. На фестивале я получил колоссальный профессиональный опыт: организация специальных мероприятий, написание текстов, общение с прессой, администрацией вуза и руководителями различных компаний, координация работы подразделений оргкомитета. Эти навыки и знания уже пригодились мне в профессиональной деятельности.

О. Ю. МАРКОВА, заместитель председателя оргкомитета PR-фестиваля этого года, заведующая кафедрой философии ЛЭТИ:
— Каждый год в оргкомитет входят новые студенты. Мы воспринимаем фестиваль как школу профессионального мастерства, ведь главная цель встреч в ЛЭТИ — обмен опытом.
Относительно университета в целом могу сказать, что многих моих коллег обижают рассуждения о ненужности гуманитарных факультетов в стенах технических вузов. Как мне кажется, наш фестиваль доказывает, что подобное мнение ошибочно. Большинство команд, приезжающих к нам на фестиваль, — представители технических вузов. Специальность естественно сформировалась в этих учебных заведениях и приносит им большую пользу. Лично я убеждена, что PR-фестиваль служит продвижению имиджа ЛЭТИ и других вузов, отражая их предельно широкую деятельность в учебной и научной сферах.

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~bw30D


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник


 

Информационное агентство  Северная Звезда

Нет событий в календаре на ближайшее время