Сфера сервиса — высокотехнологичная область национальной экономики - Информационный портал

Сфера сервиса — высокотехнологичная область национальной экономики

 

17 Января 2011

Сфера сервиса — высокотехнологичная область национальной экономики

Главный вопрос повестки дня заседания совета — обсуждение проблем кадрового и технологического обеспечения сферы сервиса, сообщил на пресс-конференции ректор СПбГУСЭ Александр Дмитриевич Викторов. Он рассказал также о недавней победе университета в конкурсе на право стать центром  подготовки волонтеров для участия в организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

Победа университета в конкурсе закономерна, подчеркнул на пресс-конференции председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями правительства Санкт-Петербурга Сергей Юрьевич Гришин. По словам С. Ю. Гришина, СПбГУСЭ уделяет большое внимание развитию этого направления, так что  нет сомнений, что волонтеры, которые будут обучаться в центре, пройдут хорошую подготовку и получат высокую квалификацию.

В работе очередного заседания Научно-технического совета приняли участие авторитетные ученые, ректоры вузов, члены правительства Санкт-Петербурга, руководители предприятий, представители бизнес-сообщества.

Как отметил, открывая заседание, сопредседатель совета академик РАН Василий Андреевич Глухих — важность постановки этого вопроса на заседании Научно-технического совета при правительстве города обусловлена тем, что каждый человек на протяжении всей жизни двадцать четыре часа в сутки получает услуги: жилищно-коммунальные, услуги учреждений здравоохранения, социальные услуги и т. д.

Основная тема заседания была раскрыта в докладе заместителя председателя совета, ректора СПбГУСЭ А. Д. Викторова: «Проблемы кадрового и технологического обеспечения сферы сервиса».

В условиях модернизации российской экономики, подчеркнул А. Д. Викторов, роль сферы сервиса (услуг) в совокупном валовом внутреннем продукте неуклонно возрастает, а формирование социального слоя общества, непосредственно занятого в ней, приобретает устойчивые тенденции.

Значимость сервиса как отрасли национальной экономики очевидна. В развитых  странах в сфере сервиса занято от 40 до 60% трудоспособного населения развитых стран.
Один только перечень услуг, приведенный в Общероссийском классификаторе услуг населению, показывает, насколько важными представляются технологии, используемые при предоставлении услуг.

Вместе с тем, отметил А. Д. Викторов, в настоящее время сфера услуг не относится к высокотехнологичной сфере и, к сожалению, не входит в число приоритетных направлений модернизации страны, принятых на государственном уровне. На развитие этих приоритетов направлена вся государственная политика, включая бюджетную, налоговую, решения в сфере образования и остальные ресурсы.

Тему продолжил в своем выступлении проректор по учебной работе Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Сергей Александрович Гончаров. По мнению С. А. Гончарова, практически все приоритетные направления касаются техники и технологий, но не непосредственно человека. Тогда как ключевым звеном является человек, а ведь сфера сервиса как раз и направлена на удовлетворение  его потребностей, то есть по своей сути является приоритетной и жизненно необходимой.   

Эту точку зрения поддержал и председатель Комитета по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга Андрей Станиславович Максимов, который отметил, что для правительства Санкт-Петербурга одной из приоритетных задач в области социально-экономического развития является стабильное улучшение качества жизни населения, что требует соответствующего технологического и кадрового обеспечения сферы сервиса.
По мнению выступившего с докладом представителя бизнес-сообщества — директора Северо-Западного филиала «X5 Retail Group» Александра Георгиевича Павлова, сегодня сфера услуг является безусловным лидером на современном рынке труда как отрасль, нуждающаяся в современных подготовленных кадрах и обеспечивающая население страны наибольшим количеством рабочих мест.

С учетом понимания важности и актуальности обсуждаемых вопросов, Научно-техническим советом было принято решение — рекомендовать правительству Санкт-Петербурга совместно с Научно-техническим советом и Советом ректоров разработать комплексную среднесрочную программу по технологическому и кадровому обеспечению сферы сервиса города.

Отметив статус Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики как одного из ведущих вузов Российской Федерации, осуществляющего подготовку кадров в сфере сервиса, совет рекомендовал СПбГУСЭ разработать программу развития университета, рассчитанную на период до 2020 года, с учетом приоритетов «Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года», утвержденной постановлением правительства Санкт-Петербурга № 884 от 20 июля 2007 года.
Также советом было принято решение обратиться в Комиссию при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России с предложением рассмотреть возможность отнесения вопросов кадрового и технологического обеспечения сферы сервиса к вопросам приоритетного направления модернизации страны.

Елена Маркарян, пресс-служба СПбГУСЭ

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~C2WXX


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник


 

Информационное агентство  Северная Звезда

Нет событий в календаре на ближайшее время