Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке - Информационный портал

Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке

 

9 Февраля 2010

Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке

В конференции приняли участие представители более 40 вузов, среди них МГУ им. М. В. Ломоносова, Финансовая академия при правительстве РФ, Южно-Уральский государственный университет, Казанский государственный энергетический университет, Санкт-Петербургский госуниверситет телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, ИТМО, ЛЭТИ, Санкт-Петербургский государственный технологический институт и др.

В числе организаторов форума — Федеральное агентство по образованию, Руководящий совет Межвузовской комплексной работы «Инновационные технологии образования», Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН, Научный совет по науковедению и организации научных исследований, Учебно-методическое объединение вузов по университетскому политехническому образованию, Ассоциация независимой экспертизы высшей школы Санкт-Петербурга, Научные советы по проблемам технических наук и высшего образования, Северо-Западное отделение Ассоциации технических университетов.
Участники конференции представили материалы, отражающие актуальные проблемы перехода вузов России на уровневую систему образования и федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.

В докладах проанализирован опыт российских вузов в проектировании педагогических инновационных технологий и реализации профессиональных образовательных программ. Были также представлены результаты работ, выполненных в рамках Федеральной целевой программы развития образования, Межвузовской комплексной работы «Инновационные технологии образования», Аналитической ведомственной целевой программы «Развитие инновационного потенциала высшей школы» и других федеральных научно-исследовательских программ.

На пленарном заседании, которое вел президент СПбГПУ, сопредседатель оргкомитета конференции академик Ю. С. Васильев, выступили с докладами начальник Управления учреждений образования  и реализации приоритетного нацпроекта «Образование», председатель Руководящего совета МКР ИТО Федерального агентства по образованию П. Ф. Анисимов, Н. М. Розина (Финансовая академия при Правительстве РФ), В. И. Кружалин (МГУ им М. В. Ломоносова), М. М. Благовещенская (МГУПБ), А. С. Масленников (Национальное аккредитационное агентство) Б. А. Сазонов (Федеральный институт развития образования).
В докладе Н. М. Розиной «Изменение законодательства Российской Федерации — новая стратегия развития высшего профессионального образования» перечислены приоритетные направления повышения качества высшего профессионального образования.
Большое внимание было уделено повышению престижа российского высшего образования путем активного сотрудничества с мировыми рейтинговыми агентствами: о перспективах инновационного развития университета и роли рейтингов рассказал в своем докладе директор Института комплексных исследований образования МГУ им. М. В. Ломоносова В. И. Кружалин.

Проректор по УМО СПбГПУ В. Н. Козлов подчеркнул в своем выступлении, что конференция организована в рамках реализации концепции долгосрочного социально-экономического развития России  на период до 2020 года, предусматривающей переход высшего профессионального образования на уровневую систему образования (подготовка бакалавров и магистров) и федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

 Напомним, что на сегодняшний день вместо существующих 530 специальностей высшего профессионального образования Постановлением Правительства от 30 декабря 2009 г. № 1136 сохранены 107 специальностей. Предполагается, что будет около 140 направлений подготовки, при этом перечень направлений подготовки магистров шире, чем перечень направлений бакалавриата.

 В разработке новых  государственных образовательных стандартов  принимали участие около 30 российских вузов, и в частности Санкт-Петербургский государственный политехнический университет как базовый вуз Учебно-методического объединения вузов по университетскому политехническому образованию.

По мнению председателя оргкомитета конференции, ректора СПбГПУ М. П.  Федорова, первый и главный плюс уровневой системы подготовки — то, что студенты получают унифицированный диплом, признаваемый во всех европейских странах, где действует Болонская конвенция.

Для вуза основной положительный момент заключатся в свободном выборе магистерских программ после завершения бакалаврской программы.
Наконец, для работодателей главный плюс перехода на новую систему подготовки  очевиден: за 6 лет можно лучше подготовить  студента к его будущей профессиональной деятельности  и в то же время благодаря взаимодействию вуза с промышленностью и бизнесом адаптировать специалиста к работе в компании сразу после окончания университета.

Информация предоставлена
пресс-службой СПбГПУ

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~EFPRv