В СПбГУСЭ прошел II Международный форум «Инновационные технологии в сфере сервиса» - Информационный портал

В СПбГУСЭ прошел II Международный форум «Инновационные технологии в сфере сервиса»

 

28 Сентября 2010

В СПбГУСЭ прошел II Международный форум «Инновационные технологии в сфере сервиса»

Инициатором проведения форума выступил Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики (СПбГУСЭ). По словам ректора нашего университета Александра Дмитриевича Викторова, инновации в любой сфере всегда начинаются именно с инноваций в образовании. В сфере сервиса сегодня необходимо решить ряд важных задач. Например, к Олимпиаде в Сочи нужно подготовить целую армию специалистов. И без внедрения инноваций в образование этой задачи не решить.

Перед участниками форума стоял ряд задач. Во-первых, содействие развитию инновационных процессов в области сервиса. Во-вторых, решение проблем, связанных с кадровым и технологическим обеспечением, расширение диалога специалистов, обмен опытом. Представители вузов из разных стран смогли договориться о сотрудничестве. В результате у российских студентов появилась возможность ездить на стажировки в зарубежные государства, чтобы не просто учиться, как надо обслуживать потребителей, а получать и перенимать опыт иностранных коллег. Такая же возможность будет и у иностранных студентов — они смогут приезжать в Россию.

По словам проректора по научной работе СПбГУСЭ Романа Алексеевича Костина, участникам форума смогли ответить на важные для области сервиса вопросы: каким должен быть специалист в сфере услуг и как этого специалиста  обучать. В рамках «Инновационных технологий в сфере сервиса» прошли мастер-классы, в которых приняли участие топ-менеджеры крупнейших российских компаний.

Программа форума была чрезвычайно обширной и насыщенной. В первый день его работы состоялась II Международная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в сфере сервиса: проблемы и перспективы». В рамках мероприятия специалисты обсудили такие важные аспекты, как инновации и исследования области услуг и экономики в России и за рубежом, современные технические и технологические возможности этой сферы и пр.
Второй день был посвящен школам-семинарам, в ходе которых ведущие отечественные и зарубежные специалисты провели мастер-классы по вопросам экономики, моды, журналистики, бизнеса и пр.

Также в рамках форума состоялся круглый стол молодых ученых и аспирантов Национального научно-образовательного инновационно-технологического консорциума вузов сервиса. В последний день форума прошла IV Всероссийская конференция «Университетский комплекс — форма инновационного развития образовательных учреждений». Участники говорили о системе непрерывного образования, о подготовке специалистов сервиса в системе среднего профессионального образования, затронули проблемы и перспективы развития университетских комплексов.

Помимо этого, программа форума включала три выставки достижений в сфере сервиса.
— Наш форум интересен специалистам в самых разных областях, ведь в российский классификатор сферы услуг включено более шестидесяти наименований видов деятельности, — рассказал инициатор форума, ректор СПбГУСЭ Александр Дмитриевич Викторов. — В сервисе самое сложное — соответствовать ожиданиям потребителей: как только человек получает качественную услугу, он тут же претендует на сервис еще более высокого уровня — это своего рода закон жанра. Петербургский форум - международный, и это важно, так как нашей стране необходимо интегрироваться — и очень быстро — в общеевропейскую и мировую систему оказания услуг. Время не ждет, в ближайшие годы специалистам сервиса России предстоит обслуживать события самого высокого мирового значения. Включая Олимпиаду в Сочи, до которой осталось всего три с половиной года. Подготовка кадров сферы сервиса становится национальной задачей.

Проведение форума в СПбГУСЭ становится хорошей традицией. Его участники успели почувствовать актуальность и полезность петербургской инициативы. «Принимаем участие второй раз, мы даже не ожидали, что в вашей стране проходят форумы такого уровня», — признался на пресс-конференции, прошедшей в ИА «Росбалт»  в преддверии форума, Генеральный консул Республики Кипр в Петербурге Антонис Саммутис.

Развитие международных связей, обмен сервисными специалистами поможет изменить — ни много ни мало — отношения между народами, считает директор Центра французского языка в Петербурге Клер-Элиз Юбер. Как она рассказала, француз, первый раз приезжающий в Россию, постоянно находится в дискомфортном, шоковом состоянии. По очень простой причине — в отеле, ресторане, в транспорте он не слышит привычных и обязательных для него обращений: «Добрый день!», «Добрый вечер!» Как это изменить? Надо начать со стажировок студентов в области сервиса. Четырем учащимся из колледжа, над которым шествует посольство Франции в России, уже предстоит подобная поездка. Иностранцы-участники форума приехали к нам не учить кого-то чему-то, а обмениваться опытом. Особенно важно сотрудничество в области инновационных технологий в сфере сервиса и образования. Модель сетевого университета, которая впервые реализуется в России на базе Национального инновационно-технологического консорциума вузов сервиса, привлекает и руководителей учебных заведений из ближнего зарубежья. «А вы планируете принимать в консорциум иностранные вузы?» — поинтересовался ректор Эстонского института экономики и управления Ханон Барабанер. И получил утвердительный ответ руководителя СПбГУСЭ.

Консорциум создан по инициативе Санкт-Петербургского государственного университета экономики и сервиса всего год назад, но уже значительно продвинулся в реализации идеи сетевого университета. В Министерстве высшей школы и науки России сейчас готовится приказ о придании консорциуму статуса федеральной инновационной площадки. В семи вузах, входящих в консорциум, учатся 106 тысяч студентов и работает 4 тысячи преподавателей. Решаются задачи мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава, реализуются совместные проекты, в том числе в сфере инноваций, создаются объединенный Ученый совет консорциума и единая Государственная квалификационная комиссия. Разрабатывается и единая система оценки качества образования. Все это повышает престиж диплома сервисного вуза России.

В петербургском форуме принимают участие как специалисты в области образования, так и бизнесмены.  Специалисты считают, что без хорошо организованного образования в сфере сервиса невозможно решать бизнес-задачи, — Услуги — это все, что окружает человека от рождения до смерти. Но и на том свете, думается, тоже должны быть элементы сервиса, — пошутил директор дилерского центра ООО «Рольф Карлайн» Родион Колесников. — Мы занимаемся банальным делом — продажей машин. У нас прекрасные специалисты: образованные, могут рассказать о машине все, что угодно. Только они не понимают, зачем они это должны делать, почему для клиента важно классное обслуживание. Проблема в ментальности. И я благодарен, что Санкт-Петербургский госуниверситет сервиса и экономики возглавил этот процесс, взял на себя решение самой сложной задачи — корректировку ментальности. Этому будут способствовать и проведение форума, и организация национального инновационно-технологического консорциума.        

С одной стороны, российский менталитет не дает возможности вывести отечественный сервис на высокий уровень в короткие сроки, с другой — проблема заключается еще и в том, что многие десятилетия у россиян не было понимания того, как нужно оказывать услуги. Основная задача, уверены представители бизнес-сообщества, — сделать так, чтобы при наборе персонала кандидаты четко понимали, что от них требуется и как адекватно оказывать услуги населению.

Таким образом, участники форума получили возможность не только высказать свои идеи, но и обсудить насущные проблемы — как с образовательным сообществом, так и с представителями власти и бизнеса. Площадка форума открывает большие возможности для конструктивного диалога в области внедрения инновационных технологий в сферу сервиса.

Анна КРИВОВА, руководитель пресс-службы СПбГУСЭ

Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~U67Gf


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник


 

Информационное агентство  Северная Звезда

Нет событий в календаре на ближайшее время