Герценовский университет онлайн

 
Фото: РГПУ им. А. И. Герцена

Фото: РГПУ им. А. И. Герцена

29 Июня 2020

Герценовский университет онлайн

Это только кажется, что Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (РГПУ им. А. И. Герцена) опустел. Действительно, сейчас на территории вуза, в коридорах и аудиториях почти безлюдно — пандемия внесла свои коррективы в налаженный за столетия (в мае университету исполнилось 223 года!) педагогический процесс, но ни учеба, ни жизнь в целом не стоят на месте: занятия, мероприятия и события перенесены в онлайн. И, как выяснилось, совсем неплохо там себя проявляют. Сегодня уже можно подвести первые итоги дистанционного приема экзаменов и даже организации вожатской практики в РГПУ им. А. И. Герцена.

Выпускники и преподаватели сумели достойно пройти испытания государственной итоговой аттестацией в удаленном режиме. О том, как проводится защита выпускных квалификационных работ, удобен или неудобен онлайн-формат, в чем его плюсы и минусы, рассказали участники процесса.
Валерий Ефремов, доктор филологических наук профессор кафедры русского языка: 
«Положительной стороной нового формата защиты выпускных квалификационных работ надо признать максимальную организованность и жесткие требования к самому подготовительному процессу: от заблаговременной публикации всех материалов в Интернете до четких дедлайнов. Отрицательная сторона такой формы защиты, на мой взгляд, связана с тем, что ни у меня, ни у коллег, ни у студентов не сложилось ощущения свершившегося важного события в собственной биографии. Все-таки классическая защита предполагает живой и, кстати, зачастую весьма эмоциональный контакт с одногруппниками, преподавателями, членами комиссии. В нынешней же ситуации защиты проходят стремительно и не дают возможности пережить весь тот спектр эмоций, которые сопровождают это неординарное событие в классическом (офлайн) исполнении».
Андрей Шангин, профессор кафедры медико-валеологических дисциплин факультета безопасности жизнедеятельности доктор медицинских наук: 
«Среди положительных впечатлений — существенное удобство для членов государственной экзаменационной комиссии в плане ознакомления с материалами, представляемыми студентом: отзывы, рецензии, текст работы, ответы на вопросы рецензента, презентация, видеодоклад. За вечер накануне защиты можно полноценно ознакомиться со всеми материалами и составить обоснованное мнение. Несомненным плюсом стала относительно спокойная психоэмоциональная обстановка: студенты хоть и волновались, но отвечали из дома. Кроме того, нахождение перед камерой компьютера для многих из них — привычная практика, что также способствовало спокойному представлению доклада и взвешенным ответам на поставленные вопросы. Из небольших отрицательных моментов можно отметить не всегда существующую возможность обеспечить рабочее место, свободное от находящихся рядом членов семьи: детям интересно, почему папа закрылся в отдельной комнате и им хочется к нему заглянуть».
Михаил Пашоликов, старший преподаватель института экономики и управления:
«Конечно, с одной стороны, может показаться, что дистанционный формат проведения защит квалификационных работ отличается лишь цифровым способом коммуникации между выпускником и аттестационной комиссией. У членов комиссии появляется чуть больше времени для знакомства с содержанием представленных работ, а студентам не нужно бесконечно перепечатывать страницы своих выпускных квалификационных работ из-за несвоевременно обнаруженных там ошибок. Но, с другой стороны, за кадром остается множество нюансов, связанных с необходимостью адаптации экзамена для нужд “удаленной” учебной среды. Это и обеспечение прозрачности выставления оценок, и желание учесть физическое и психологическое состояние выпускников, и оказание поддержки членам аттестационных комиссий, каждый из которых в разной степени освоил цифровые инструменты. Хочется надеяться, что пандемия лишь на время повысила нашу зависимость от видеосервисов. По моему глубокому убеждению, профессиональное сочетание достижений дистанционного формата и преимуществ традиционного способа организации экзаменов в учебных аудиториях все же позволит нам создать эффективную стратегию проведения итоговой аттестации выпускников».
Студенты оказались намного лаконичнее преподавателей. 
Анастасия Бавина, выпускница программы Педагогическое образование: дополнительное образование (менеджмент образовательных услуг): 
«Сдача работ проходит легко, правда, возникали небольшие трудности с коммуникацией. Лично у меня проблем не было, но одногруппники говорили, что зависал сайт, на который нужно было загрузить работы. Отличие от очной защиты в том, что ты сидишь перед ноутбуком. Легко и удобно, но как-то непривычно».
Дистанционными будут в этом году и вступительные испытания. Одними из первых их уже прошли абитуриенты Санкт-Петербургской высшей школы перевода (ВШП).
Причем дистанционной была не только письменная часть (языковые тесты, сочинение на русском языке, письменный перевод), но и устная: экзамены по французскому, испанскому, немецкому, китайскому и английскому языкам.
Выяснилось, что проводить вступительные экзамены дистанционно очень даже возможно и в некотором смысле даже удобнее: ведь участвовать в них могут и те, кому сложно приехать в Санкт-Петербург в определенное время. Опасения касаются качества связи. Однако надо сказать, что пока связь не подводит: и звук, и картинка способствуют переводу. Могут возникать сложности в координации работы комиссии, в которой каждый имеет собственное мнение и хочет его обязательно высказать. Но в ВШП такой проблемы не было: все члены комиссии этого года уже много лет участвуют во вступительных и выпускных экзаменах, хорошо друг друга знают, многие работали в одной или соседних кабинах. 
А 9 июня в Герценовском университете начал работу онлайн-центр «МегаГерц». Проектом по организации детского летнего отдыха занимаются студенты-вожатые университета.
— В особых условиях организации детского летнего отдыха в стране в этом году РГПУ им. А. И. Герцена выступил с инициативой реализации совместного с Комитетом по образованию правительства Санкт-Петербурга проекта, направленного на обеспечение культурно-образовательного досуга 7000 школьников от 7 до 14 лет в режиме онлайн, — рассказала Раиса Богданова, руководитель проекта доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики, начальник управления развитием воспитательной деятельности.
В течение всего лета школы смогут бесплатно направлять своих учеников в лагеря онлайн-центра. Всего в центре работает пять онлайн-лагерей, в каждом по десять отрядов из 12 человек. С помощью вожатых ребята учатся танцевать, пробуют себя в роли режиссеров, узнают, как правильно фотографировать и обрабатывать снимки, создают собственные иллюстрации и гифки, снимают видеоролики... И, конечно же, много общаются и веселятся. 
Огромное количество восторженных откликов получили герценовские онлайн-вожатые.
Нинель Косарева-Беляева, мама: 
«Спасибо большое за удивительные, творческие будни, за мастер-классы. Дети были заняты, интересно было всем. Спасибо вожатым за то, что быстро нашли общий язык с детьми, общались легко, как будто в лагере давно и не в первый раз. Всё прошло отлично!»
Онлайн-лето продолжается, и многое еще впереди. Герценовский университет желает удачи всем выпускникам и ждет абитуриентов в стенах вуза, а школьников — в онлайн-лагерях.

Аксинья СМЕЛОВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 6 (161) ИЮНЬ 2020
Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~I7rOQ