«Детство: самоценность настоящего»

 
Фото: РГПУ им. А. И. Герцена

Фото: РГПУ им. А. И. Герцена

26 Декабря 2019

«Детство: самоценность настоящего»

В работе форума, инициатором проведения которого является Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, приняли участие представители 25 регионов России из 35 университетов, более 60 образовательных организаций и социальных партнеров, коллеги из Беларуси, Узбекистана, КНР. 

— Для нас очень важно понимать, как меняется современный ребенок, его психика, как влияет на него активно развивающееся информационное пространство, в которое ребенок погружен начиная с первых дней своей жизни. Здесь мы не обойдемся без знаний и труда ученых, которые работают в педагогической сфере. Это люди, которые могут, совмещая теоретические знания и практику, дать нам тот фундамент, на основе которого будут разрабатываться последующие поколения федеральных государственных образовательных стандартов, обновляться содержание образования, создаваться примерные образовательные программы, — сказал в своем выступлении заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк.
— У современного ребенка гораздо большая независимость в части восприятия информации и гораздо меньшая зависимость от того культурного стереотипа, который воплощен, скажем, в его родителях, — считает ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Богданов. — Это сложный и очень серьезный момент, который нужно где-то использовать, где-то компенсировать, и обязательно об этом следует помнить и думать. 
Региональные системы образования сталкиваются с рядом вызовов: это и недостаточное знание современного ребенка, и отсутствие четкого понимания, как работать с современным ребенком, как выстраивать общий мир, общую реальность и взаимодействие. 
— В современном мире всё меняется очень быстрыми темпами: нынешние дети не похожи на нас и даже на тех, кто сейчас еще только начинает взрослую жизнь. Понимать их, взаимодействовать с ними, передать им правильные ценности — задача, которую необходимо решать. Это нужно нам, нашему городу, нашей стране, — отметила начальник отдела профессионального образования и воспитательной работы Комитета по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга Виктория Василюк.
Еще одна задача — подготовка педагогов, причем не столько с точки зрения методологических, сколько психолого-педагогических и социокультурных подходов. Отдельная проблема — формирование оптимальной для развития ребенка образовательной среды. 
— Сегодня необходима междисциплинарная наука о детстве. И форум в Герценовском университете может стать объединяющей площадкой для профессионалов разных направлений, работающих в одном пространстве — пространстве детства, — убежден председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов. 
С титульными докладами выступили председатель Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», первый проректор РГПУ им. А. И. Герцена академик РАО, к. ф.-м. н., д. п. н., профессор Владимир Лаптев; профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А. И. Герцена, член Российского психологического общества, Европейской ассоциации психологии здоровья (EHPA), Межрегиональной ассоциации когнитивных исследований д. б. н. Елена Николаева; заведующий кафедрой философской антропологии и истории философии, директор института философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, член Экспертного совета Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по теологии, почетный работник образования Российской Федерации, д. ф. н., профессор Роман Светлов; профессор кафедры психологии человека, заместитель директора по научной работе института психологии РГПУ им. А. И. Герцена, член Санкт-Петербургского союза ученых, Российского общества психологов образования д. псх. н. Анастасия Микляева и председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», директор института педагогики СПбГУ, чл.-корр. РАО, д. п. н., профессор Елена Казакова.
Соглашение о вхождении в Герценовский образовательный округ было торжественно подписано между РГПУ им. А. И. Герцена и учреждениями дополнительного образования детей Санкт-Петербурга и Ленинградской области: Санкт-Петербургским городским дворцом творчества юных, Академией цифровых технологий, Академией талантов и Ленинградским областным центром развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект». 
В течение дня участники форума продолжали дискуссии по волнующим их вопросам мира детства на «перекрестках» медиа, игрушек, книг, музыки. 
Дети тоже включились в работу: провели онлайн-трансляцию детского радио «Большая перемена» центра медиа¬искусств Академии талантов под руководством Алисы Шер.
Особое предновогоднее настроение создавали настоящая елка, привезенная накануне из питомника в Пермской области, Дед Мороз и Снегурочка, веселые и увлекательные развлечения, активности: новогоднее фотоателье, лавка сладостей, фокусники, предсказатели, «зеленая аптека». В Колонном зале прошел новогодний праздник Международной школы Герценовского университета. 
В рамках работы форума состоялось открытое заседание Федерального учебно-методического объединения высшего образования «Образование и педагогические науки». Участники обсудили актуальные направления междисциплинарных исследований, принципы и задачи подготовки педагогов будущего, образовательную практику и современные форматы взаимодействия: «точки кипения», «Living lab».
— Если детство — это период, когда мы учимся, то для современного человека вся его жизнь — детство, — ¬заявила Елена Казакова.

Лариса Кузьмина
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 12 (155) ДЕКАБРЬ 2019
Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~OAxXq