Будущие железнодорожники соревнуются в профессиональном мастерстве - Информационный портал

Будущие железнодорожники соревнуются в профессиональном мастерстве

 

28 Июня 2022

Будущие железнодорожники соревнуются в профессиональном мастерстве

Простые работы по ремонту и содержанию железнодорожного пути — одно из заданий для учащихся техникумов ― участников соревнований на учебном железнодорожном полигоне Университета путей сообщения.

В Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) на учебном полигоне геолого-геодезической базы в поселке Толмачёво Ленинградской области состоялся открытый чемпионат Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД».
В ПГУПС ежегодно проводятся соревнования по стандартам WorldSkills среди филиалов. В этом году в четырех филиалах университета прошли соревнования по пяти компетенциям: охрана труда (Петрозаводский филиал), экспедирование грузов (Орловский филиал), управление локомотивом (Курский филиал), обслуживание железнодорожного пути и управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте (Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта — структурное подразделение ПГУПС (СПбТЖТ)). Эти компетенции определяют актуальные направления кадрового обеспечения, отражающие запросы производства.
Соглашением о сотрудничестве Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) и ПГУПС в 2022 г. было намечено проведение открытого чемпионата ЦДИ по компетенции «Обслуживание железнодорожного пути». Цель соревнования — отработка новых форм проведения практических занятий и повышение заинтересованности обучающихся в освоении компетенций по рабочим профессиям, востребованным в инфраструктурном комплексе ОАО «РЖД».
Чемпионат проходил в три этапа: отборочный тур в структурных подразделениях и филиалах ПГУПС; полуфинал — на учебном полигоне СПбТЖТ, где были отобраны лучшие команды от структурных подразделений и филиалов ПГУПС; финал — на учебном железнодорожном полигоне геолого-геодезической базы университета.
Организационная работа по подготовке и проведению соревнований в Санкт-Петербурге была возложена на СПбТЖТ, где состоялось торжественное открытие чемпионата. Почетное право дать старт соревнованиям было предоставлено заместителю начальника ЦДИ Дмитрию Горлевскому. От руководства ПГУПС выступил проректор по воспитательной работе и связям с производством Пётр Рыбин. С напутственным словом к участникам соревнований обратилась руководитель регионально-координационного центра WorldSkills Россия в Санкт-Петербурге Ирина Анисимова.
Итоговые состязания прошли на учебном железнодорожном полигоне, расположенном на геолого-геодезической базе ПГУПС. В финале участвовали команды Санкт-Петербургского, Вологодского, Брянского, Калужского, Ухтинского техникумов железнодорожного транспорта (филиалов ПГУПС) и Военного института железнодорожных войск и военных сообщений Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва.
Соревнования состояли из двух модулей: приведение в соответствие с техническими требованиями стыков и промежуточных скреплений и их элементов; выполнение простых работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути (одиночная смена деревянной шпалы при скреплении КД (Рaздeльнoe клeммнo-бoлтoвoe cкpeплeниe. — Прим. ред.). Состязались бригады из двух обучающихся. Их действия контролировали сертифицированные эксперты из числа преподавателей техникумов и специалистов Октябрьской дирекции инфраструктуры РЖД.
Участники соревнований должны были в установленное нормативами время перебрать железнодорожный рельсовый стык и осуществить одиночную смену деревянной шпалы на скреплении КД. Главное требование — точное соблюдение порядка выполнения операций и безусловное соблюдение технологии производства работ.
— В целом участники технологию соблюдают, но есть нюансы, о которых они еще не знают, так как пока не обладают достаточным профессиональным опытом, — оценил действия команд один из экспертов чемпионата, начальник Санкт-Петербург-Витебской дистанции пути Николай Фадеев.
Первое место поделили команды СПбТЖТ и Военного института железнодорожных войск и военных сообщений. Второе место — у Брянского техникума, третье у представителей Ухтинского техникума.
Чемпионаты такого уровня позволяют молодым талантам из регионов продемонстрировать свое мастерство в той или иной компетенции.
В течение последних полутора лет геолого-геодезическую базу ПГУПС активно обустраивали, в итоге получилась «демоверсия» настоящего участка железной дороги: уложили пути из рельс и шпал разного типа, применив промежуточные и стыковые рельсовые скрепления различных видов и стрелочные переводы, оборудовали переезд с действующей сигнализацией, установили опоры контактной сети и обустроили искусственные сооружения.
— Здесь, например, установлено скрепление «Пандрол», которое применяется на главном высокоскоростном ходу Санкт-Петербург — Москва, и железнодорожники в Мурманске с ним еще не знакомы, а технология алюминотермитной наплавки рельсов THR применяется только на Октябрьской дороге. Благодаря этому полигону мы можем познакомить с этими устройствами и методами работы наших коллег с других стальных магистралей, — поясняет начальник Октябрьской дирекции инфраструктуры Сергей Осташко.
На территории геобазы университета совместными усилиями железнодорожников и ученых ПГУПС создан учебный железнодорожный полигон, где могут осваивать профессии будущие специалисты по строительству и обслуживанию путевого хозяйства, автоматики, телемеханики и связи, мостов и тоннелей, повышать квалификацию и проходить переподготовку работники ОАО «РЖД» и профессорско-преподавательский состав.
В планах университета и ЦДИ провести подобные соревнования осенью, увеличив численность участников команд с двух до пяти человек, как в полноценной путейской бригаде. В состязаниях, наряду с учащимися техникумов, примут участие студенты ПГУПС и других железнодорожных вузов, а также молодые специалисты ОАО «РЖД». Подобные мероприятия позволяют не только «подогреть» интерес молодежи к профессии, но и существенно повысить качество подготовки и адаптивность обучающихся к быстро меняющимся условиям современного транспортного производства.
Россия официально вступила в международное движение WorldSkills в 2012 г. В 2017 г. в стране провели первый чемпионат по стандартам WorldSkills среди студентов вузов. ПГУПС присоединился к движению по подготовке высококвалифицированных специалистов в 2019 г., проведя соревнования по таким компетенциям, как обслуживание железнодорожных тяговых подстанций; обслуживание и ремонт устройств железнодорожной автоматики и телемеханики; сетевое и системное администрирование; контроль состояния железнодорожного пути; магистральные линии связи; проводник пассажирского вагона; бухгалтерский учет.
Светлана ЖУТЯЕВА 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 6 (184) ИЮНЬ 2022
Источник:  https://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~jDKC9


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник


 

Информационное агентство  Северная Звезда

С 01.12.2021 19:10:00 по 10.12.2022 20:10:00 «Вне истеблишмента»
С 19.05.2022 19:10:00 по 04.10.2022 20:10:00 «Первые биографы Блока. Мария Бекетова» и «Первые биографы Блока. Корней Чуковский»
С 19.05.2022 20:50:00 по 04.09.2022 21:50:00 «Вигилиус Эриксен – портретист императрицы. К 300-летию со дня рождения»
С 27.05.2022 22:50:00 по 23.10.2022 23:50:00 «Люблю тебя, Петра творенье…»
С 08.06.2022 13:30:00 по 25.08.2022 14:30:00 Именем Петра
С 16.06.2022 13:30:00 по 13.09.2022 14:30:00 «Русское лоскутное шитье»
С 16.06.2022 14:50:00 по 13.09.2022 15:50:00 «Русское лоскутное шитье»