Апарте — театральный «разговор про себя»

 

5 Ноября 2018

Апарте — театральный «разговор про себя»

Полноценная жизнь вне искусства невозможна. Оно постоянно вторгается в нашу будничность, преломляя ее, делая более выпуклой и в конечном итоге возвышая человека над ней. ¬Искусство помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее. Наиболее продуктивным в силу своей синтетичности и глубины воздействия является искусство театра. Методы театрально-игровой деятельности благоприятствуют созданию комфортной среды для самовыражения личности, что особенно актуально на протяжении юношеского возраста (15–20 лет). Творческая самореализация способствует обогащению ментального опыта молодых людей, формированию целостного «Я-образа», осуществлению самоопределения в профессиональных, жизненных, личностных планах.

В колледже телекоммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ) два года назад была создана театральная студия «Апарте», отличительные особенности работы которой заключены уже в самом названии.
Апарте — «разговор про себя», в драматических жанрах воплощается как «речь в сторону», произносимая в присутствии других лиц и условно считающаяся неслышной для присутствующих. Участие в написании сценария, репетиционном процессе, выпуске постановки позволяет ребятам проявить себя индивидуально и в работе с партнерами, раскрыться, предстать перед окружающими в неожиданном амплуа. Именно так им удается пройти самый короткий путь эмоционального раскрепощения на пути к обучению, чувствованию и овладению элементами мастерства художественного воплощения.
На сегодняшний день в студии 15 постоян¬ных участников, и все они вовлечены в продуктивную творческую деятельность, где выступают в качестве исполнителей, а иногда участвуют в создании сценария, подборе музыкального и декорационного оформления спектакля. Руководитель студии Ярослава Добычина, студентка Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ), считает основной своей режиссерской и педагогической задачей формирование такой сотворческой атмосферы доверия и равноправия, в которой у ребят не будет поводов бояться ошибиться и не возникнут страхи быть непонятым. Любая репетиция студии обязательно включает в себя рефлексию как погружение в собственные ощущения от того драматургического материала, с которым ребята работают в настоящий момент.
Выбор материала имеет принципиальное значение, поскольку от его качества и содержания во многом зависит эмоциональное и интеллектуальное развитие самих артистов. У студии сформировалась своеобразная «литературная копилка», где ребятами собираются понравившиеся стихи, отрывки из драматических произведений и мемуаров, этюды. Именно так возникли темы: «Так начинают жить стихом…» к 125-летию со дня рождения Марины Цветаевой, «Молитва мастеров» к 100-летию со дня Октябрьской революции, «Ах, война, что ж ты, подлая, сделала…», «Все начинается с любви…». Одноактная пьеса «Блокадные ласточки» была создана спе¬циально для студии «Апарте», объединив фрагменты «Блокадной книги» Даниила Гранина и Олеся Адамовича с отрывками из дневников людей, в юном возрасте переживших блокаду Ленинграда.
Своего часа, своего сценического воплощения ждут новые идеи театральной студии, в том числе идея спектакля, выстроенного по законам документального театра.

Ирина АСТАФЬЕВА
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: https://www.nstar-spb.ru/~zXbGg