Главная » Санкт-Петербургский вестник высшей школы » В Герценовском университете обсудили вопросы дополнительного образования

В Герценовском университете обсудили вопросы дополнительного образования

Источник фото: © «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЕСТИ»
В Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена (РГПУ им. А. И. Герцена) прошел ежегодный форум по вопросам дополнительного образования «Человек как предмет воспитания».
 
Тема форума напрямую связана с названием книги К. Д. Ушинского, чье 200-летие отмечается в этом году.
Центральным событием в рамках форума стал финал VIII Всероссийского профессионального конкурса «Арктур». Конкурс проводится в целях сохранения уникальности и совершенствования системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, повышения статуса педагогов и роли образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования. Его участниками стали руководители, методисты и педагоги учреждений дополнительного образования из разных регионов России.
Со словами приветствия к участникам обратился ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов: «Дополнительное образование — это одно из важнейших направлений деятельности Герценовского университета, который готовит специалистов в том числе и в этой сфере. Роль дополнительного образования очень велика, поскольку для многих из нас именно оно стало тем стимулом, который помог определиться с выбором профессии, жизненного пути. В Год педагога и наставника особенно важно помнить о вкладе педагогов данной сферы в развитие общества».
Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова пожелала успехов участникам конкурса и поблагодарила Герценовский университет за сотрудничество и поддержку.
Главный специалист сектора по развитию дополнительного образования отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Даниил Журавлёв отметил: «Я хочу поблагодарить педагогов дополнительного образования за их работу, которая помогает детям достигать высоких результатов на российских и международных конкурсах, профессионально расти уже во время обучения и стремиться к профессии мечты».
Творческие номера для участников форума исполнили студенты института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена и ученики школы № 47 им. Д. С. Лихачёва Петроградского района Санкт-Петербурга.
После завершения церемонии открытия состоялось заседание Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном совете Общероссийского профсоюза образования, в рамках которого обсуждались вопросы развития дополнительного образования в регионах.
Форум работал в течение трех дней. Конкурсанты продемонстрировали педагогическое мастерство в пяти номинациях: «Программа развития образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей», «Руководитель (заместитель руководителя) организации, реализующей программы дополнительного образования детей», «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей», «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы» и «Педагог-наставник, реализующий программу наставничества».
Финалисты представили свой опыт реализации практик дополнительного образования и приняли участие в конкурсных испытаниях. Педагоги, участвующие в форуме вне конкурсной программы, посмотрели выступления коллег и приобрели новые знания и опыт.
В последний день форума, 19 мая, представители системы высшего профессионального педагогического образования и органов управления образованием представили доклады, посвященные идеям К. Д. Ушинского. Завершился форум церемонией награждения победителей конкурса.
Елена Новосельцева
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 5 (193) МАЙ 2023