Трудовой семестр начался

Источник фото: © СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРЕСС-ЦЕНТР ПГУПС
Проводники и помощники машиниста, дежурные по станции и контролеры в метро, вожатые в пионерском лагере и электромеханики — бойцы 17 студенческих строительных отрядов (ССО) Университета путей сообщения выходят на работу. Старт третьему — трудовому — семестру дан 23 июня в Музее железных дорог России, где тоже трудится один из стройотрядов.
 
— С каждым годом количество студентов, изъявивших желание поехать в студенческие отряды — строительные, профессиональные, педагогические, становится больше. Наши студенты, начиная с 1950-х гг., делали очень большое дело для страны, созидая, создавая новые предприятия, строя железные дороги. И сейчас продолжают его, — говорит проректор по воспитательной работе и связям с производством ПГУПС Пётр Кириллович Рыбин.
У студенческих отрядов ПГУПС большая история. Но среди первых стройотрядовцев ПГУПС были те, кто строил БАМ. В этом году, как и 50 лет назад, студенты едут в дальние края за романтикой, «запахом тайги», при этом испытывая профессиональный интерес к такому историческому масштабному проекту.
— У нас есть два объекта, мы будем строить дорогу. В отряде 60 человек, есть ребята с опытом, тоже путейцы, но большинство едет в первый раз. Мы едем ради эмоций и опыта, хотим почувствовать атмосферу прежней романтики, — объясняет командир стройотряда «Байкал ― Новая Чара» Роман Орлов.
В 1984 г. начал трудовую историю первый в стране круглогодичный отряд студентов-проводников «Смена», обслуживавший скорый поезд № 25/26 Ленинград — Москва. Отряд появился во многом благодаря энтузиазму и поддержке ректора ЛИИЖТа Евгения Яковлевича Красковского. Сотни студентов вуза прошли эту школу, познакомились со спецификой работы железнодорожного транспорта в режиме непрерывной производственной практики. 2 февраля 2018 г. фирменный поезд № 25/26 «Смена — Августин Бетанкур» был укомплектован двухэтажными составами.
Еще один круглогодичный отряд студентов-проводников — «Крылья Сапсана» — с 2019 г. обслуживает пассажиров высокоскоростного поезда Санкт-Петербург — Москва. Из круглогодичных и «исторических» — работает уже 37 лет — отряд помощников машиниста электропоезда «Ладога». Сложную, но нужную городу работу делает с 2017 г. отряд «Путеец» — ремонт трамвайных путей.
В этом году появился новый (и единственный в стране) круглогодичный студенческий отряд «Поездной электромеханик» на железнодорожных составах Федеральной пассажирской компании.
Впервые в этом году на станции Санкт-Петербург — Сортировочный (Московский) будут работать 14 монтеров пути и 6 электромонтеров из отряда «Инфраструктура».
Бойцы отряда «Экспресс» работают контролерами в метро. Отряд «Атлант» будет заниматься благоустройством территории геолого-геодезической базы университета вблизи поселка Толмачёво Ленинградской области и завершающими работами на полигоне, являющимся совместным проектом ПГУПС и ОАО «РЖД». Педагогический отряд «Веста» направляется в детский лагерь «Юный железнодорожник».
Михаил Кольцов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 7 (195) ИЮЛЬ 2023. СПЕЦВЫПУСК