Неделя науки в Корабелке

Источник фото: © ОЛЬГА СУХОПАРОВА

С 20 по 24 ноября в рамках Всероссийского фестиваля «Nauka 0+» в конгресс-центре университета прошла конференция и выставка «Неделя науки СПбГМТУ».

На пленарном заседании дал старт «Неделе науки» проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Денис Кузнецов. Он отметил, что в этом и следующем году в Корабелке особое внимание будет уделяться вовлечению студентов в научную работу. 
— Мы планируем развивать студенческие научные объединения, сейчас их в университете 10. Будем поддерживать стартапы и кружковое движение, чтобы ребята приходили, бесплатно занимались и получали новые компетенции, — рассказал Денис Кузнецов. 
В ближайшее время в СПбГМТУ стартует конкурс молодых ученых. Участники, занявшие три призовых места, получат гранты на общую сумму 300 тыс. рублей. Также в университете запустили сайт, посвященный студенческой науке. 
В фойе Конгресс-центра факультеты и институты СПбГМТУ представили свои разработки. В их создании принимали непосредственное участие студенты Корабелки. Так, Студенческое конструкторское бюро продемонстрировало гостям «Недели науки» двух роботов: телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Вариола» и автономный необитаемый подводный аппарат «Акара». 
— Они предназначены для обследования бортов судна, подводных трубопроводов, роботы могут проверить состояние винтов судна, причальных стенок, искать затонувшие объекты, — объяснил начальник Студенческого конструкторского бюро СПбГМТУ Михаил Чемоданов. 
Факультет кораблестроения и океанотехники представил мини-фолькбот «Крона» и гоночное судно «Березка». Композитный электроход «Березка» был создан в 2021 г., над ним работала команда из 8 студентов и аспирантов во главе с Кириллом Овчинниковым, доцентом кафедры проектирования судов СПбГМТУ. На «Березке» корабелы не только тренируются и участвуют в различных соревнованиях, эта лодка — экспериментальное судно. Например, на ней установлен тянущий винт.  
— В своей первой ипостаси — это водный велосипед. Он может развивать максимальную скорость исключительно на мускульной тяге. Лодка изготовлена из углепластика современным методом вакуумной инфузии. С материалом нам помог Средне-Невский судостроительный завод. Можно сказать, это судно — младший брат известного катамарана «Грифон», — отметил доцент кафедры строительной механики корабля СПбГМТУ Михаил Миронов. 
Мини-фолькбот «Крона» — лодка не только прогулочная, но и учебная. На ней можно получить основные навыки обращения с парусом. Главное достоинство «Кроны» — безопасность. Судно максимально остойчиво: широкое с плоским дном. 
— Ходит «Крона» под мотором и парусом, это так называемая лодка выходного дня. Если очень хочется яхту, но не хватает денег, то можно себе сделать фанерно-стеклопластиковую «Крону». Чем она интересна? Она передвигается по суше на съемных колесах. Первый спуск на воду был осуществлен на Дудергофском канале. И от Корабелки до канала лодка добиралась по дороге на своих колесах, — рассказал Михаил Миронов.  
Также свои разработки представили факультет корабельной энергетики и автоматики, Военный учебный центр, Институт лазерных и сварочных технологий, бизнес-инкубатор «ИнКубис».
В течение четырех дней студенты и преподаватели Корабелки, а также гости из других вузов делали доклады на научных сессиях, которые были посвящены инжинирингу морской, авиационной техники, освоению и развитию полярных регионов, созданию новых материалов и производственных технологий в условиях импортозамещения.
Ольга СУХОПАРОВА
 

Источник: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 11 (199) НОЯБРЬ 2023