II Международная научно-практическая конференция «РИЛТТРАНС-2017» : экскурсия по Усть-Лужскому транспортному узлу

11 Октября 2017

II Международная научно-практическая конференция «РИЛТТРАНС-2017» : экскурсия по Усть-Лужскому транспортному узлу

Участники конференции «РИЛТТРАНС-2017» познакомились с работой Усть-Лужского транспортного узла. Вместе со специалистами на станции Лужская побывали и студенты факультета «Управление перевозками и логистика».

В программу экскурсии вошли посещение Северного парка станции Лужская, терминала АО «Ростерминалуголь» и сортировочной системы.

Главный инженер станции Лужская А.Б. Захаров познакомил участников экскурсии с работой узла, историей его строительства и перспективами развития.

Станция Лужская обслуживает морской торговый порт «Усть-Луга», находящийся на южном берегу Финского залива. Комплекс Усть-Лужского транспортного узла расположен на намывных территориях. Сегодня станция Лужская включает в себя четыре парка: Северный, Южный, Генеральный и Сортировочную систему. Станция растянулась на 26 км, а общая длина станционных путей составляет 252 км.

К парку Северный примыкают три терминала: комплекс по перевалке угля «Ростерминалуголь», «Универсальный перегрузочный комплекс» и «Европейский Серный терминал». Кроме того, через Северный парк проходят поезда, следующие в другие парки станции Лужская, а также примыкают Сортировочная система и станция необщего пользования ОАО «Сибур-порт энерго» и станция Усть-Луга.

Экскурсанты посетили терминал «Ростерминалуголь», где им продемонстрировали полностью автоматизированный процесс выгрузки угля из вагонов, работу вагоноопрокидывателей и трансбордеров. Полный цикл разгрузки двух угольных вагонов — от момента отцепки до сцепки с составом порожняка — составляет три минуты.

После посещения парка Северный участники экскурсии осмотрели Сортировочную систему, с работой которой их познакомил заместитель начальника станции по сортировке А.А. Дегтярёв — выпускник ПГУПС 2014 года.

В состав Сортировочной системы входят сортировочная горка большой мощности, парк приёма, транзитный парк, парк отправления, район формирования и сортировочный парк на 44 пути. Посетители смогли наблюдать за роспуском состава (на него уходит 15 минут), работу точечных замедлителей и вагоноподтягивателей. Работа горочного локомотива осуществляется автономно — без участия машиниста. Затем экскурсанты смогли увидеть работу диспетчеров в ГАЦ и сортировочный парк с высоты.

Посещение станции Лужская, работа которой — яркий пример применения инновационных и логистических технологий, стало прекрасной иллюстрацией к вопросам, рассмотренным на конференции «РИЛТТРАНС-2017».
Источник:  http://www.pgups.ru/
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~lROHK


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник