Завод живёт и развивается

14 Июля 2017

Завод живёт и развивается

4 июля в информационном центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная 295-летию со дня основания Ижорских Адмиралтейских заводов. В июле 1722 г. по указу Петра I была заложена новая пильная мельница, превратившаяся впоследствии в крупнейшее предприятие — флагман российской промышленности. История предприятия и история Санкт-Петербурга неразрывно связаны. Продукция завода направлялась не только на Адмиралтейские верфи, но и на строящиеся городские объекты — мосты, набережные, здания. Купола и колокольни над церковью Аничкова дворца, ансамбль Якорной площади, мост Лейтенанта Шмидта, реставрация Медного всадника и памятника императору Николаю I на Исаакиевской площади, а также скульптур Исаакиевского собора и крейсера «Аврора» — во всем этом принимали самое непосредственное участие Ижорские заводы. Об истории предприятия, перспективах развития и влиянии на экономику города, региона и страны журналистам рассказали генеральный директор Ижорских заводов А. Ю. Шарапов, вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий вопросы промышленной и научно-технической политики города, С. Н. Мовчан, а также директор Музея истории завода Л. Д. Бурим.

По мнению. С. Н. Мовчана, юбилей предприятия — это знаковое событие не только для Петербурга, но и для всей России. «295 лет прославленному производству!.. Невозможно на сегодняшний день представить историю нашего города без этого предприятия. Оно претерпевало разные периоды своей жизни, были и колоссальные взлеты, и поражения — в силу объективных и субъективных причин. Но на сегодняшний день — это уверенно работающее предприятие. Это предприятие, которое стабильно приносит в бюджеты всех уровней порядка одного миллиарда рублей ежегодно», — сказал вице-губернатор. Завод выпускает уникальное оборудование. С. Н. Мовчан напомнил о знаменательном факте: в июне на «ОМЗ-Спецсталь» состоялось открытие нового современного литейного производства, уровень продукции которого позволяет поставлять ее в другие страны — СНГ и дальнего зарубежья.
А. Ю. Шарапов отметил основные вехи развития предприятия. С начала XIX в. оно выпускало орудия для кораблей военного флота, затем — броню для обшивки боевых кораблей. Завод всегда находился в авангарде отечественной промышленности: здесь были построены аэростаты, создан первый русский грузовой автомобиль, произведены прокатное оборудование, буровые станки, оборудование для метрополитена, гидроэлектростанций и др., корпуса тяжелых танков. Директор предприятия напомнил о значимом вкладе его сотрудников в оборону Ленинграда. Как известно, фронт проходил всего в четырех километрах от стен завода, и работники организовали Ижорский батальон, который на протяжении двух с половиной лет держал оборону и не дал фашистам прорваться в Ленинград. В годы Великой Отечественной ижорцы освоили выпуск реактивных снарядов, производили ремонт кораблей, танков и другой военной техники.
В 60-х гг. прошлого века на Ижорских заводах провели серьезную модернизацию. На предприятии были построены металлургические и машиностроительные цеха по серийному выпуску оборудования для атомных электростанций и мощных тяжелых экскаваторов для добычи полезных ископаемых.
В 1998 г. Ижорские заводы вошли в состав Группы ОМЗ — крупнейшей отечественной машиностроительной корпорации.
А. Ю. Шарапов с гордостью отметил, что предприятие уже более 50 лет является лидером атомного энергетического машиностроения. Здесь изготавливают сложнейшее оборудование для атомных электрических станций. Произведенные на Ижорских заводах реакторы работают на более чем 50 энергоблоках атомных станций России, Украины, Финляндии, Индии, Китая и других стран.
Еще одним направлением деятельности предприятия является выпуск оборудования для нефтеперерабатывающих предприятий. Ижорские заводы нацелены на дальнейшее развитие, которое подразумевает производство альтернативных продуктов, востребованных рынком: реакторное оборудование высокого давления, оборудование для газопереработки и добычи природного газа на шельфе. При этом строго соблюдаются требования экологической безопасности.
По словам А. Ю. Шарапова, «несмотря на все трудности, заводу удалось сохранить профессиональные кадры, которые продолжают трудиться и передают свои опыт и знания молодым, чтобы высокая технология, наработанная годами, не пропала». На сегодняшний день подписано соглашение с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого о подготовке инженерно-технических кадров для завода. Кроме того, на предприятии успешно функционирует система «выращивания» кадров начиная со школьного возраста. Для детей сотрудников завода есть специальные образовательные программы.
Погрузиться в историю крупнейшего предприятия тяжелого машиностроения не только Колпинского района, но и всего Северо-Западного региона можно, если посетить Музей истории завода. Л. Д. Бурим отметила, что это один из старейших ведомственных музеев города. Первая экспозиция была открыта 60 лет назад, в ее создании приняли участие сами сотрудники предприятия и жители города Колпино. Общими усилиями было собрано 15 тысяч единиц хранения. Сегодня музей представляет собой памятник промышленной архитектуры и принимает участие в таких проектах, как «Открытый город» и Форум малых музеев.
«Завод живет, завод работает, завод продолжает развиваться», — заявил А. Ю. Шарапов. За последние 10 лет в предприятие вложено порядка 6 миллиардов рублей инвестиций, которые направлены на улучшение внешнего вида продукции, закупку современного оборудования, реализацию социальных программ для сотрудников. Перед заводом стоит много новых задач, в перспективе — реализация крупнейших промышленных проектов. «Мы с Санкт-Петербургом — дети одного родителя. Мы знаем, где мы работаем, мы знаем, кто наш основатель. Мы помним, что наш город — это наши люди, поэтому мы будем делать все для того, чтобы не подвести Санкт-Петербург и не запятнать честь нашего великого завода», — такими словами закончил свое выступление А. Ю. Шарапов.
Ксения ИВАНОВА
Источник:  http://nstar-spb.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~RT64d


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник