Восьмой Международный фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира»

13 Сентября 2017

Восьмой Международный фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира»

Санкт-Петербург
28 октября – 6 ноября 2017 года


Не секрет, что очень многие люди в нашей стране не любят «серьезную музыку». Но не секрет и другое: даже среди любителей академического музыкального искусства немало тех, кто в принципе не жалует, так называемые, камерные жары – разнообразные вокальные и инструментальные дуэты, струнные трио, квартеты, квинтеты и иную ансамблевую музыку.

Но почему? Ведь ни один из величайших композиторов Европы и России последних трех веков не обошел вниманием камерные жанры. И более того, в наследии талантливейших композиторов немало шедевров, созданных именно для камерных составов. Так отчего же наша публика нередко остается равнодушной к камерным концертам?
Ответ на этот вопрос уже давно пытаются найти и сами музыканты-исполнители, и музыковеды, и составители концертных программ. А в то же время, в европейских странах – как, впрочем, и в Америке, и в Азии – камерная музыка пользуется огромной популярностью. И лучшим доказательством того является огромное число востребованных концертов и специальных фестивалей, всецело посвященных камерному творчеству и исполнительству.
Так в чем же дело? Чем наша страна хуже?
Возьму на себя смелость полагать, что дело здесь не только «в нелюбви» или «любви» к камерной музыке, а в качестве ансамблей, выступающих в программах тех или иных концертов. Подлинная музыка в исполнении мастеров не только привлекает публику, но и – что важнее - не оставляет в зале равнодушных. Настоящее искусство всегда становится понятным и доступным даже «непосвященным».
Международный фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира», уже в восьмой раз проводимый Филармоническим обществом Санкт-Петербурга, поставил своей целью сломать сложившуюся традицию и превратить концерты фестиваля в настоящий музыкальный праздник. Залогом успеха служат, прежде всего, выдающиеся исполнители – как отечественные, так зарубежные - приглашаемые к участию в фестивальных концертах. Немалым основанием для оптимизма является и безусловный успех всех предыдущих фестивалей, превзошедший ожидания организаторов и публики.
Итак, что предлагает фестиваль «Серебряная лира» в этот раз?
Фестиваль откроется 28 октября в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии концертом Камерного оркестра «Симфониетта Санкт-Петербурга» и четырех солистов - Алексея Людевига, Ильи Иоффа, Петра Лаула и Алексея Массарского, в исполнении которых прозвучат инструментальные концерты Шумана, Моцарта, Мендельсона, Боккерини и Шнитке.
Закроется фестиваль 6 ноября там же сольным вокальным вечером не столь давно взошедшей на музыкальный Олимп российской певицы Надежды Кучер. В ансамбле с петербургским пианистом Дмитрием Павлием она исполнит арии из опер Доницетти, Шарпантье, Гуно, Делиба и Массне.
Остальные восемь концертов пройдут в Малом зале петербургской филармонии и предоставят возможность встретиться:
29 октября - с интернациональным дуэтом нидерландской скрипачки Фредерике Саэйс и японской пианистки Мики Аоки, в исполнении которых прозвучат сочинения Равеля, Пуленка, Изаи, Гершвина, Де Фальи, Листа и Сарасате;
30 октября - с Фортепианным трио Филармонического общества Санкт-Петербурга в составе - Дмитрий Павлий (фортепиано), Игорь Золотарев (скрипка) и Никита Зубарев (виолончель), которые вынесут на суд слушателей сочинения Моцарта, Мендельсона, Юона и Слонимского;
31 октября - с искусством победительницы Листовского конкурса, молодой грузинской пианистки Мариам Бацашвили, в исполнении которой и прозвучат различные произведения великого венгерского композитора и пианиста;
1 ноября - с дуэтом венгерских музыкантов – скрипачом и виолончелистом – братьями Шандором и Адамом Яворкай, представляющими развернутую программу из сочинений Гайдна, Кодаи, Венявского, Паганини, Эрнста, Бартока и Хальворсена;
2 ноября - с хорошо известной пианисткой Полиной Осетинской, на этот раз выступающей в роли интерпретатора Прелюдий, Музыкальных моментов и знаменитых транскрипций Сергея Рахманинова;
3 ноября - с феноменальным мастерством американского виолончелиста Амита Пеледа, уже не раз бывавшего в нашем городе, который в ансамбле с болгарским пианистом Стефаном Петровым представит слушателям сочинения Кодаи, Блоха, Кассадо и Рахманинова;
4 ноября - с необычным «Alliage Quintet» из Германии, в состав которого, наряду с фортепиано, входят все четыре разновидностей саксофона. Даниэль Готье, Корюн Асатрян, Симон Ханрат, Себастьян Поттмайер вместе с пианисткой Янг Ен Бай познакомят слушателей с оригинальными переложениями известнейших сочинений Сен-Санса, Хачатуряна, Римского-Корсакова, Бизе, Глиэра, Лядова и Шостаковича.
И наконец, 5 ноября в последнем из концертов в Малом зале филармонии слушатели встретятся с немецким фортепианным квартетом «Faure», однажды уже участвовавшим в «Серебряной лире». Скрипачка Эрика Гельдзецер, альтист Саша Фремблинг, виолончелист Константин Хайдрих и пианист Дирк Моммерц исполнят Третий фортепианный квартет Брамса и свою версию «Картинок с выставки» Мусоргского.
Организаторы надеются на то, что фестиваль «Серебряная лира» и впредь не только продлит традицию знакомства публики с лучшими мировыми достижениями в сфере камерного музицирования, но и привлечет в филармонические залы новых, молодых поклонников академического музыкального искусства.

Борис Березовский
Художественный директор фестиваля
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~piCW7


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник