«Петя и волк» Сергея Прокофьева в органной версии

29 Октября 2015

«Петя и волк» Сергея Прокофьева в органной версии

Римско-католический храм Святого Станислава
(Союза Печатников, 22)
4 ноября, 14:00


Сказка для детей и взрослых в школьные каникулы!
Ее расскажут и сыграют:
Чтец - Зинаида Валяренко. За органом - автор идеи и переложения Мария Лебедева и ее коллега Екатерина Маришкина - лауреаты многочисленных международных конкурсов.

Детям и взрослым в сём мире и взрослые, и дети знают и любят симфоническую сказку Сергея Прокофьева.
Она понятна детям любого возраста. Слушая ее, ребенок не только познает всю красоту звучания музыкальных инструментов, но может и пофантазировать!

Один из самых прославленных русских композиторов ХХ века, автор всемирно известных симфоний, опер, балетов (в том числе оперы «Война и мир», а также балета «Ромео и Джульетта»), Сергей Прокофьев обратился в 1936 году к детской музыке. Стремясь в самой живой и непосредственной форме познакомить детей с инструментами симфонического оркестра, их голосами, тембрами, характерами, композитор написал симфоническую сказку «Петя и волк» — один из признанных шедевров музыки для детей. Текст, предназначенный для чтеца, создал сам Сергей Прокофьев.
Композитор вспоминал: «Надобность в детской музыке ощущалась явно, и весной 1936 года я взялся за симфоническую сказку для детей 'Петя и волк', на собственный текст. Каждый персонаж имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображал гобой, дедушку — фагот и т. д. Перед началом выступления инструменты показывали детям и играли на них темы.
За время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструмента — в этом педагогический замысел сказки. Текст читался отрывками во время остановок музыки. Которой было непропорционально много по сравнению с текстом; мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».

В результате родилось замечательное произведение, где проявилась остроумнейшая характерность прокофьевского инструментализма — настоящий подарок детям, только начинающим изучать музыку и музыкальные инструменты. Эта сказка-приключение в легкой и веселой форме учит распознавать голоса инструментов в настоящем серьезном симфоническом оркестре. Музыкальная сказка обрела самую широкую популярность и вошла в репертуар лучших оркестров мира — ею дирижировал сам великий Герберт фон Караян. А какие только артисты не участвовали в исполнении «Пети и волка», даже кинозвезда Софи Лорен! В роли чтеца в разные годы выступали такие звезды поп-музыки и кино, как Стинг, Дэвид Боуи, Шарль Азнавур, Шон Коннери, и даже политики — Билл Клинтон и Михаил Горбачев!

В костёле Святого Станислава роль оркестра исполнит орган (ведь Король инструментов умеет «говорить» голосами почти всех оркестровых инструментов), и все участники этой удивительной истории получат голоса различных органных регистров. Тема Пети, например, прозвучит на регистрах принципальной группы, тема Птички озвучится флейтовыми голосами, и…так далее, даже для выстрелов охотников найдется в органе свое неповторимое звучание! После этого представления дети с лёгкостью смогут узнавать различные голоса органа в самых серьёзных музыкальных произведениях.

Текст сказки детям прочтет Зинаида Валяренко. Партию органа исполнит автор идеи и переложения Мария Лебедева и ее коллега Екатерина Маришкина - лауреаты многочисленных международных конкурсов.
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~tfcEX


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник