Открытие фестиваля «Точка доступа» в Русском музее

18 Июля 2017

Открытие фестиваля «Точка доступа» в Русском музее

20 июля фестиваль искусств «Точка доступа», в программе которого – сайт-специфические спектакли и перформансы, впервые освоит пространство Русского музея. Откроет фестиваль художественная акция румынской художницы Александры Пиричи «Хрупкие инструменты вовлечения», созданная в прямом контакте с экспонатами корпуса Бенуа.

20 июля в 14:00 в Колонном зале корпуса Бенуа пройдет торжественное открытие фестиваля, который уже третий сезон собирает сайт-специфические спектакли и перформансы. В этом году «Точка доступа» впервые представляет международную программу. В афише – имена художников и режиссеров из 5 стран: России, Германии, Швейцарии, Румынии и Финляндии.

На открытии фестиваля с приветственной речью выступят директор «Точки доступа» Филипп Вулах, программный директор и куратор программы «Утопия» (созданной при поддержке Фонда Михаила Прохорова) Андрей Пронин, куратор самого масштабного раздела программы «Чувство возможности: Посвящение 100-летию революции» – немецкий критик, художественный руководитель фестиваля Impulse Флориан Мальцахер, директор Гёте-института в Санкт-Петербурге (совместно с которым создана программа «Чувство возможности») Гюнтер Хазенкамп и представители дирекции Русского музея.

В это же время 5 перформеров начнут художественную акцию «Хрупкие инструменты вовлечения», которая откроет весь фестиваль и программу «Чувство возможности». Ее автор и режиссер – румынская художница Александра Пиричи – создает собственную сравнительную историю политики и искусства. В «живой выставке» она объединяет узнаваемые образы и сюжеты недавней истории с шедеврами искусства XX века, многие из которых собраны в Русском музее. Акция пройдет в залах с работами Натальи Гончаровой, Любови Поповой, Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Дайнека и др. Пиричи монтирует, как под копирку, сочиненные торжественные речи Мишель Обамы и Мелании Трамп со стихотворением Анны Ахматовой «Земля, хотя и не родная». А предсмертное обращение президента Чили во время государственного переворота соединяет с работой художника Наталии Гончаровой «Велосипедист».

Пиричи вместе с участниками перформанса создает новое виртуальное выставочное пространство прямо в залах музея. В неожиданном сочетании образов, субъективном отборе событий, историй, легенд поп-культуры, интернет-мемов рождается новое понимание развития искусства и общественной жизни. Увидеть перформанс можно будет 20 и 21 июля, каждый будет длиться 4 часа (с 14:00 до 18:00). Взаимодействие публики и перформеров будет свободным: зрители могут окружать перформеров или проходить мимо, задерживаться всего на несколько минут или оставаться на весь перформанс.

ОБ АВТОРЕ:
Художник и хореограф Александра Пиричи известна петербургским зрителям как участница публичной программы Европейской биеннале современного искусства Manifesta 10: многие запомнили ее скульптурные интервенции «Мягкая власть». Перформеры взаимодействовали с городскими памятниками: живое, гибкое тело человека оттеняло помпезность и величие памятников Петру I и Екатерине II.
Известность Александре Пиричи принесло выступление на 55-й Венецианской биеннале (2013), где она представляла Румынию. Вместе с Мануэлем Пельмушем она создала перформанс «Нематериальная ретроспектива Венецианской биеннале», в котором группа артистов разыграла историю нескольких предшествующих выставок. Художественная практика Пиричи объединяет искусство хореографии с современными медиа и другими видами искусства. Она выступала в берлинском театре «Хеббель ам Уфер», ее инсталляции приняли ведущие музеи мира, среди них: Tate Modern London, Centre Pompidou, Nationalgalerie (Berlin), Bass Museum of Art (Miami), Museum der Moderne Salzburg, Moma Warschau, Museum Ludwig (Köln) и т.д. В основе большинства работ Пиричи – полемика с выставочными коллекциями. «Картины», которые Александра Пиричи создает вместе с перформерами и танцорами, задают особые взаимоотношения между экспонатами и посетителями музея.
В июне 2017-го Пиричи стала хедланейром фестиваля скульптуры в Мюнстере (Skulptur Projekte Münster). В Зале Мира городской ратуши она показала перформанс, вдохновленный Вестфальским мирным договором, который был заключен в Мюнстере в 1648 году. Он завершил Тридцатилетнюю войну в Священной Римской империи и закрепил суверенный статус европейских государств. Перформанс очевидно резонировал с современной ситуацией в Евросоюзе.
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~2mKop


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник