«Музыка. Дети. Театр»

7 Декабря 2017

«Музыка. Дети. Театр»

Авторский проект Полины Каманиной в Музее театрального и музыкального искусства при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Проект «Музыка. Дети. Театр» — это уникальная возможность для детей, учащихся в музыкальных школах Петербурга, попробовать свои силы в новой творческой области — Театре. Как показывает опыт - дети, участвующие в коллективных театральных постановках, намного увереннее чувствуют себя на сцене в сольных концертных выступлениях. Уникальность проекта «Музыка. Дети. Театр» состоит в предоставлении возможности ученикам музыкальных школ приобрести бесценный опыт сценического выступления на настоящей театральной сцене Санкт-Петербурга, применить всю полноту знаний, полученных в процессе обучения по основной программе в музыкальной школе, а также познакомиться с экспозицией Музея театрального и музыкального искусства.

Суть проекта такова: на основе сценариев, профессионально написанных с учетом тематического материала, который дети проходят в текущем учебном году, маленькие участники за 10 репетиций в течение двух месяцев готовят под руководством педагогов театрально-музыкальную постановку. При этом костюмы, реквизит, другое оформление создаются самими детьми, педагогом, родителями, для того чтобы в полной мере погрузится в постановку и театральный быт. Музыкальный руководитель класса может принимать участие в спектакле, который проходит на настоящей сцене — в концертном зале Музея театрального и музыкального искусства на пл. Островского, 6. Все участники получают профессионально подготовленную видеозапись спектакля.

Проект впервые был реализован в 2012 году. Первой поддержала проект педагог-новатор Елена Александровна Горельченко. В 2015–2017 гг. он прошел при участии Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства и при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Ежегодно в проекте участвует не менее 5 музыкальных школ города, уже поставлено 20 полноценных музыкальных спектаклей с участием детей и музыкальных педагогов. Были организованы гастрольные-экскурсионные поездки в Выборг и Тихвин. Спектакли играли также на известных музыкальных площадках города. (Школа им. Римского-Корсакова, музей актёров Самойловых, и др.). Подтверждением успеха проекта служат многочисленные положительные отзывы и желание детей и педагогов музыкальных школ вновь ив новь участвовать в проекте.

«Поначалу мы делали небольшие постановки, потом — побольше, посерьёзнее. Вскоре пришла идея - раз получаются спектакли с одним классом, почему бы не попробовать и с другими. Закипела работа! Педагоги бьются над качеством музыкального материала, автор пишет сценарии, проводит репетиции, подбирает костюмы и реквизит... В итоге... дети открывают в себе новые артистические таланты!!! В этом году у нас уже 6 спектаклей!»

— Полина Каманина, автор проекта

Место проведения: СПб ГБУК «Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства»
Период проведения: 2 – 3 декабря 2017 г.

Участники проекта 2017
Санкт-Петербургский музыкальная школа им. Н.А. Римского-Корсакова,
Детский музыкальный центр «Вокруг рояля»
Охтинский центр гуманитарно-эстетического воспитания;
ГБОУ «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа № 9»;
ГБОУ «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа №33»,
Школа № 578,
Детская художественная школа №1

Основные цели и задачи проекта:
Предоставление возможности детям, обучающимся в музыкальной школе и не имеющим возможности заниматься где-либо ещё, попробовать свои силы в смежной творческой области.
Повышение творческого тонуса детей и мотивации к учебным занятиям. Командный дух является одним из наиболее мощных стимулов для детей, повышающих чувство ответственности.
Приобретение необходимого дополнительного концертного опыта. Нередко даже очень музыкально одаренные дети боятся выступать на сцене, с этим связано множество разочарований. Как показывает опыт сценической практики, дети, участвующие в коллективных театральных постановках, намного уверенней чувствуют себя на сцене в сольных концертных выступлениях.
Создание творческой площадки для обмена инновационным педагогическим опытом. Проведение круглых столов и дискуссионных клубов для преподавателей и руководителей музыкальных школ с целью внедрения новых интегративных методов преподавания, в том числе традиционных музыкальных дисциплин.
Предоставление уникальной возможности молодым начинающим режиссёрам для творческого поиска и экспериментальной сценической практики в области детского музыкального театра, имеющего свою специфику. Режиссёр, исходя из предложенного преподавателями музыкального материала, исполняемого музыкально-одаренными учащимися, должен найти адекватные сценические образы, доступные для детского исполнения, и за ограниченное число репетиций воплотить замысел для его представления на сценической площадке.

Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~q58OM


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник