Музыка барокко

28 Июля 2017

Музыка барокко

Базилика Святой Екатерины
29 июля, суббота. Начало в 16 часов
И. С. БАХ, А. ВИВАЛЬДИ, Д. БУКСТЕХУДЕ, Б. МАРЧЕЛЛО, Д. ГАБРИЕЛИ
Екатерина ЛИХИНА (орган, клавесин),
Татьяна БУЛЫГО (флейта), Никита ЯКОВЛЕВ (струнный плекторный бас)


Органные концерты в базилике св. Екатерины на Невском проспекте 32-34, старейшем в городе храме Римско-католической церкви, уже стали одними из притягательных культурных событий Санкт-Петербурга. Уникальный орган «Monarke» голландской фирмы «Johannus» является цифровым инструментом новейшего поколения, сочетающим достижения передовых технологий и опыт величайших европейских органных мастеров. В июле Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» приготовил для слушателей изысканный подарок: теперь под сводами собора наряду с органными шедеврами зазвучит и клавесинная музыка. Клавесин (как и орган, изначально приобретенный музеем для Концертно-выставочного зала «Смольный собор») был выполнен голландскими специалистами и является точной копией инструмента, который создал в 1756 году знаменитый парижский мастер XVIII века Анри Хемш. Полнозвучный, уникального музыкального качества инструмент обладает благородным звучанием, полным утончённых нюансов. Аутентичен не только голос клавесина, но и его «лицо»: эффектный внешний вид инструмента несет печать роскошного стиля барокко. Разноплановые программы, представляющие исполнительское искусство лучших музыкантов, адресованы самой широкой аудитории.
Уважаемые слушатели, просим Вас учитывать, что даже в жаркие летние дни в Базилике достаточно прохладно.
Музыка барокко (XVII ‒ середина XVIII века) – магистральное направление, как в истории мировой культуры, так и в современной музыкальной жизни, где всё более актуальным становится развитие традиций барочного исполнительства. В программу концерта «Торжество Барокко» участники ансамбля – Екатерина Лихина (орган, клавесин), Татьяна Булыго (флейта) и Никита Яковлев (струнный плекторный бас) – включили сочинения великого И. С. Баха, а также произведения итальянских композиторов: А. Вивальди, Б. Марчелло, Д. Габриели.
Екатерина ЛИХИНА выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора И. В. Розанова по клавесину, Ю.В. Глазковой по органу). Стажировалась в консерватории Страсбурга (Франция) у Алин Зильберайх (клавесин) и Франсиса Жакоба (орган), а также в Высшей школе музыки Вюрцбурга (Германия) по специальности «Исторические клавишные инструменты» в классе профессора Глена Вилсона. В 2016 г. окончила ассистентуру-стажировку Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по специальности «Концертный исторический клавир». Совершенствовала исполнительское мастерство на мастер-классах Элизабет Жуайе, Кристин Шорнсхайм, Боба ван Асперена, Пьера Антая, Скипа Семпе и Кристофера Стембриджа. Лауреат международного конкурса клавесинистов «Wanda Landowska Harpsichord Competition» (2012 - I премия и специальный приз жюри, 2014 Гран-при в дуэте с Екатериной Дрязжиной); Международного органного конкурса «Albert Dunning» (II премия, Треви, 2014). Выступает сольно и в составе различных ансамблей на концертных площадках в Санкт-Петербурге, Москве, других городах России, а также в Италии, Франции, Германии, Хорватии.
Татьяна Булыго (флейта) выпускница СПб государственной консерватории, класс солиста Мариинского театра Д. В. Лупачева. С 2006 года – артистка и солистка Государственного Академического русского оркестра им. В. В. Андреева. В настоящее время Татьяна Булыго ведет разнообразную камерно-концертную деятельность на лучших концертных площадках Петербурга в составе оркестра им. В. В. Андреева, а также совместно с ведущими исполнителями музыки различных стилей и эпох.
Лауреат международных конкурсов Никита Яковлев - выпускник СПб государственной консерватории по специальностям струнный плекторный бас (мандочелло, домра-бас) и дирижирование народным оркестром. В 2012-13 годах проходил обучение в СПб государственном университете на Кафедре исторического исполнительства. Также занимался изучением трактовки и исполнения музыки Ренессанса и Барокко (Ганновер, Германия; Брюссель, Бельгия 2011г.). Ведет разнообразную концертную деятельность, является активным участником проектов, связанных с исполнением музыки эпохи Барокко.
Cтрунный плекторный бас - превосходное сочетание нескольких инструментов с низким диапазоном звучания, сконструирован и изготовлен петербургским музыкальным мастером Георгием Сидорским. Применяется в качестве сольного инструмента для исполнения музыкальных сочинений различных жанров и эпох, особенно ярко струнный плекторный бас раскрывается в музыкальных произведениях композиторов XVII-XVIII веков.
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~04sQU


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник