Молодежный театр готовит новые премьеры

12 Сентября 2017

Молодежный театр готовит новые премьеры

7 сентября Молодежный театр на Фонтанке открыл 39-й театральный сезон. Творческие достижения театра в прошлом сезоне отмечены высокими наградами: Почетной грамотой губернатора Санкт-Петербурга за создание спектакля по пьесе Виктора Розова «В день свадьбы», премией правительства Санкт-Петербурга «За достижения в развитии драматического театрального искусства».

«Прошлый сезон, как и многие предыдущие, мы посвятили любви. В декабре состоялась премьера спектакля «Верная жена» по пьесе Сомерсета Моэма, где из «салонной» комедии мы перешли к жанру трагикомедии. Наш театр интересует тема, связанная с ситуацией, когда человек не знает, как жить дальше. Мы изучаем, как он ведет себя в этом положении, как выдерживает и выживает, но, в конце концов, остается жив душой», - рассказал художественный руководитель театра, народный артист России Семен Спивак.
Под конец 38-го сезона в театре с успехом вышли две премьеры: спектакль «Прошлым летом в Чулимске», созданный в творческом тандеме Семена Спивака и режиссера Ларисы Шуриновой, а также «Без вины виноватые» в постановке заслуженного деятеля искусств Карелии Андрея Андреева.
«Режиссеру всегда интересно заходить на неизведанные ему территории. Я всегда побаивался серьезных пьес Вампилова, поскольку они мне казались очень жесткими. В пьесе «Прошлым летом в Чулимске» меня больше всего волновал момент столкновения молодого человека с непростым миром. На наших глазах разворачивается практически апокалиптическая картина. Мне кажется, что мир немного запутался, заигрался. Своим опаленным крылом он задевает людей, которые входят в него и еще не понимают, что это такое. Молодой человек, полный иллюзий, встречается с жестокими реалиями жизни. Этот удар является сердцевиной спектакля», - пояснил Семен Спивак.
В спектакле «Без вины виноватые», по словам художественного руководителя театра, режиссер Андрей Андреев подчеркнул театральность пьесы Александра Островского. Роль Любови Отрадиной исполнила заслуженная артистка России Екатерина Унтилова, впечатлившая Андрея Андреева своей работой над Островским еще в спектакле «Гроза» 1989 года.
Новый сезон Молодежного театра на Фонтанке обещает не менее интересные встречи с западной и отечественной драматургией. На данный момент идут репетиции сразу нескольких спектаклей. Один из них – по пьесе малоизвестного в России американского драматурга Дона Нигро «Звериные истории». Молодежному театру принадлежит право первой постановки этого произведения.
«Это безумно сложная пьеса, состоящая из 11 мини-пьес о различных ситуациях «из жизни животных». Каждая из них длится по 6-15 минут, и за это короткое время нужно развернуть целую историю. Сам Дон Нигро сделал пометку, что актерам нельзя играть зверей и использовать таких атрибутов как хвосты, звериные носы и тому подобное. То есть, нельзя играть ни зверей, ни людей. Полагаю, мы будем воплощать какие-то символы и понятия, например: беспечность, глупость, отсутствие принципов, непонимание что хорошо, а что плохо», - прокомментировал Семен Спивак.
Пьесу Дона Нигро в театр принес переводчик Виктор Вебер, с которым Семен Спивак сотрудничал при создании спектакля «Верная жена».
«Дон Нигро мне чем-то напоминает Стивена Кинга, которого я тоже много раз переводил. Они оба мастера высочайшего уровня. Мне очень повезло: в 1973 году я окончил институт, а Дон Нигро написал первую пьесу. С тех пор 41 год ни один российский переводчик не обращал внимания на этого драматурга, что является большим упущением. Дон Нигро – самый «российский» американский автор. Он пишет в традициях русского психологического театра в синтезе с традициями Шекспира и добавляет американский постмодернизм – удивительное сочетание», - поделился переводчик Виктор Вебер.
Ранее в Молодежном театре был поставлен спектакль по пьесе Жана Ануя «Жаворонок». Продолжая работу над творчеством французского драматурга, Семен Спивак готовит выпуск спектакля «Ромео и Жаннетта» по одноименной пьесе, почти не имевшей сценической истории в России.
«Ануй во время оккупации Франции написал около четырех пьес, в которых очень остро чувствуется внутреннее сопротивление. Он ввел в свои произведения понятие «протестная героиня». На мой взгляд, пьеса «Ромео и Жанетта» о том, как трудны отношения между мужчиной и женщиной, как труден путь друг к другу. Ведь мир не делится на желтую, белую и черную расу – он делится на мужчин и женщин, которые, пожалуй, никогда не договорятся. В этом произведении открытый финал, и зритель самостоятельно сможет выбирать, каким он будет», - пояснил режиссер.
В дальнейших планах театра – премьера спектакля по пьесе одной из самых ярких представительниц современной драматургии Ярославы Пулинович «Жанна». Главную роль исполнит заслуженная артистка России Наталья Суркова. Вместе с тем, Семен Спивак проведет совместную работу с петербургским режиссером Юрием Цуркану над пьесой Михаила Булгакова «Кабала святош». Данный спектакль завершит триптих булгаковских пьес на сцене Молодежного театра.
В 1983 году Семен Спивак в театре Ленинского комсомола поставил спектакль «Дорогая Елена Сергеевна», ставший в то время главным театральным событием. Потом легендарная постановка возродилась в конце 80-х годов – сперва на сцене Молодого театра, а затем и на сцене Молодежного театра на Фонтанке, где игралась много лет. Теперь же режиссер решил сделать новую версию своего легендарного спектакля по драме Людмилы Разумовской с молодым составом исполнителей.
«С этим спектаклем было связано много и страшного, и смешного. Через год после нашей премьеры в 1983 году пьесу поставили в Уфе. Этот спектакль увидел первый секретарь Обкома. Партийный чиновник растерялся, не знал, как реагировать. Режиссер сослался на нас: в Ленинграде, мол, спектакль идет. Тогда обкомовец позвонил в Москву, в Минкультуры, и, что называется, «доложил обстановку». В результате его звонка на очередном заседании Политбюро ЦК КПСС после «вопроса о военных поставках» в повестке дня стояло: «О спектакле «Дорогая Елена Сергеевна» в Ленинградском театре Ленинского комсомола». После закрытого просмотра нашего спектакля они заявили: «Мы не понимаем, как такой спектакль вообще может идти?!», - рассказал Семен Спивак.
Молодежный театр продолжит сотрудничество с мадридским театром «Трибуэнье», который 6 и 7 октября привезет в Петербург музыкальную постановку «Люди и страсти истинной Испании». Создатели обещают, что спектакль погрузит зрителей в красочное путешествие по самым затаенным уголкам истории Испании. А режиссер и руководитель театра «Трибуэнье» Ирина Куберская в будущем планирует поставить на Малой сцене моноспектакль по рассказу Владимира Набокова «Сказка» с участием Андрея Шимко.
Творчество испанских постановщиков уже знакомо зрителям театра – в репертуаре можно увидеть «Любовь после жизни» режиссера Магуи Мира, а Ирина Куберская выпускала на сцене Молодежного театра спектакль «Клятва на крови/Бумажная роза».
На пресс-конференции, посвященной открытию нового сезона, Семен Спивак также высказался о ситуации вокруг режиссера и художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, находящегося под домашним арестом: «Разумеется, мы за то, чтобы все было по справедливости, чтобы художник был свободен. Кирилл Серебренников - замечательный режиссер, который создал театр. Если идет речь о творчестве, то я против какого-либо давления, а если решается экономический вопрос – то покажите документы и я скажу свое мнение. Наш театр существует 37 лет, и каждый спектакль высказывается о борьбе за справедливость и честность. Не хотелось бы, чтобы пострадал невиновный».
Нельзя не отметить, что всеми планами, действиями и спектаклями, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак подтверждает, что создает театр «для людей».
«Мы стараемся строить театр таким образом, чтобы он был близок людям. Зритель любит слушать о себе, искать ответы на свои вопросы – а мы пытаемся ему дать на них ответы», - заключил Семен Спивак.

Анастасия Яланская
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~S9vRi


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник