«Маяковский “haute couture“: искусство одеваться»

11 Октября 2017

«Маяковский “haute couture“: искусство одеваться»

Выставка «Маяковский “hautecouture“: искусство одеваться» - это уникальный проект Государственного музея В.В. Маяковского (Москва), который представляет личные вещи поэта в хронологической последовательности, от желтой кофты до костюмов «советского денди». Выставка позволяет увидеть Маяковского в повседневной жизни, узнать о его привычках и пристрастиях, по-новому осмыслить его творческий и жизненный путь. Экспонаты свидетельствуют о внимании поэта к своему облику, его особом чувстве стиля, умении быть элегантным. Некоторые из них хрестоматийны, хорошо известны по фотографиям, другие будут показаны впервые. Мемориальные предметы дополнены фотоснимками, материалами изобразительного и рукописно-документального фондов ГММ.

Торжественное открытие выставки «Маяковский “hautecouture“: искусство одеваться» состоится 12октября в 17.00 в Театральном музее (пл. Островского, 6).

Проект«Маяковский “hautecouture“: искусство одеваться» освещает жизнь и творчество поэта через его быт, одежду, аксессуары. Первый раздел выставки «1910–1915 гг., Футуристический период» представляет зрителю студента Московского училища живописи,ваяния и зодчества. Семья Маяковских жила очень бедно, и юный поэт был обладателем лишьнескольких потрепанных сатиновых блуз, но всем своим видом хотел показатьпричастность к художественной богеме. В ход шли ленты вместо галстуков, банты разных расцветок, кашне из черных и желтых квадратов – засчет мелочей создавался каждый раз новый образ. После знакомства с ВелимиромХлебниковым, Василием Каменским, Давидом Бурлюком, ЛеонидомКузьминым, Алексеем Крученых у Маяковского-футуриста появились знаменитая желтая кофта, розовый муаровый смокинг с чернымиатласными отворотами, красный бархатный жилет, блестящий пиджак и огромная желтаявизитка с надписью «Владимир Маяковский»(желтый был любимым цветом поэта).
В разделе выставки, посвященном 1915–1922 годам, освещено знакомство Владимира Маяковского с Лилей Брик и ее влияние на имиджпоэта.На одной из фотографий тогопериода он запечатлен уже в модном английскомпальто и кепке. Маяковский увлекся кинематографом и мечтал сниматься в кино:написал 13 киносценариев, в трех кинофильмах сыграл главные роли, сам придумывалкостюмы. В единственном полностью сохранившемся фильме «Барышня и хулиган»Маяковский играет хулигана с рабочей окраины. Для роли поэт попросил мать и сестерперелицевать его старый костюм, в котором затем и появился в картине. Фильм демонстрируется на выставке и дает редкостную возможность увидеть, как ходил, смотрел, говорил, жестикулировал,носил одежду Владимир Маяковский
В 1920-30-е годы Маяковский приложил немало усилий к созданию нового визуального стиля советской эпохи. Он стихамиборолся с «серостью коммуновых лавок», вместе с художником АлександромРодченко рекламировал галоши Резинотреста, магазины ГУМ и «Моссукно»,где можно было одеться в рассрочку, продукцию «Москвошвея». В ответ на упрекив предательстве высокой миссии искусства поэт говорил, что видит задачу искусствав активном участии в создании нового уклада жизни. Маяковский был создателем и редактором журнала «ЛЕФ», вокруг которого группировались художники-конструктивисты. На страницах журнала публиковались в том числе и модели одежды для быта, производства и спорта.
Начиная с 1922 годаМаяковский много ездил с чтением стихов заграницу, где чувствовал себяполпредом советской страны. Постепенно формировался новый облик поэта: его одежда отличалась элегантностьюи деловым стилем. Татьяна Яковлева, с которой у Маяковского в Париже начался роман, вспоминала:«Он скорее напоминал английского аристократа и выправкой, и одеждой и уж никак несвязывался с тем образом, который слагался в моем сознании из его футуристическойжелтой кофты, скандальных выступлений, из его режущего бритвой острословияи шумной славы пролетарского поэта-трибуна».
Мир вещей Владимира Маяковского, запечатленный в фотографиях, живописи, кино, сохраненный в мемориальных предметах, представляет собой концентрированное свидетельство материальной культуры пред- и пост-революционного времени. Так выставка «Маяковский "hautecouture": Искусство одеваться» становится не только данью великому поэту, но и трактатом об одном из самых острых периодов в жизни целой страны.

Выставка открыта:четверг–понедельник 11.00–19.00, среда 13.00–21.00
Выходные: вторник и последняя пятница месяца
Адрес: площадь Островского, 6
тел. 571–21–95
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~jCsN3


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник