Гастроли Ульяновского драматического театра им. И. А. Гончарова

14 Ноября 2017

Гастроли Ульяновского драматического театра им. И. А. Гончарова

Ульяновский драматический театр имени И. А. Гончарова примет участие в федеральном проекте «Большие гастроли» и покажет на сцене Театра «На Литейном» в Санкт-Петербурге ведущие постановки репертуара: «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского в постановке народного артиста Латвии и Украины, заслуженного деятеля искусств России Аркадия Каца, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера в постановке Сергея Морозова, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира и «Чайка» А. П. Чехова в постановке Искандэра Сакаева.

Директор Ульяновского драматического театра имени И. А. Гончарова Наталья Никонорова:
— За несколько лет своего существования «Большие гастроли» стали одним из самых масштабных общенациональных проектов Министерства культуры России, направленных на налаживание и укрепление творческих связей между регионами России. Лестно, что Ульяновский драматический театр имени И. А. Гончарова во второй раз становится партнером Федерального центра поддержки гастрольной деятельности МК РФ: в прошлом году — в качестве принимающей стороны, а в этом — как полноправный участник. Мы рады возможности представить на сцене замечательного Театра «На Литейном» знаковые спектакли нашего репертуара в постановке режиссеров, с которыми нас связывает многолетнее творческое сотрудничество: народный артист Латвии и Украины, заслуженный деятель искусств России Аркадий Фридрихович Кац, молодой, фантазийный Искандэр Сакаев, за плечами которого — работа в Александринском театре, и, конечно, нынешний руководитель Театра «На Литейном», в недавнем прошлом возглавлявший и Ульяновский драматический театр, — Сергей Морозов. У каждого из этих режиссеров — свой неповторимый творческий почерк, что позволило нам собрать интересную и разноплановую афишу для «Больших гастролей», от долгожителя нашей сцены, самого титулованного спектакля «Правда — хорошо, а счастье лучше» Островского до недавней премьеры, которая увидела свет в сентябре этого года, — «Чайки» Чехова.

«Правда – хорошо, а счастье лучше». 19 ноября в 19:00
Под сенью яблоневого сада расцвела любовь бедного приказчика и девушки из богатой купеческой семьи. Правда у каждого своя: бабушка-купчиха прочит внучке в мужья генерала, приказчик не привык выслуживаться и рубит с плеча, а внучка характером пошла в несгибаемую бабку, так что бури не миновать. Однако надежду на счастье дает не чья-то правда, а сама любовь: волею судеб к Барабошевым приходит наниматься сторожем былой возлюбленный хозяйки усадьбы…
Премьера состоялась 23 сентября 2006 года.
Спектакль-участник и призер фестивалей: I Всероссийский театральный фестиваль имени Н. Х. Рыбакова в Тамбове (2007), III Международный театральный фестиваль «Подмосковные вечера» в Мытищах (2007), VIII Всероссийский фестиваль «Островский в Доме Островского» в Москве (2008), V фестиваль мировой драматургии «Тверское Золотое кольцо» в Твери (2010).
О режиссере: Аркадий Кац — народный артист Латвии, народный артист Украины, заслуженный деятель искусств России. В 1960 году окончил режиссерский факультет Ленинградского Государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИК).
В течение 25 лет руководил Рижским театром русской драмы. После распада СССР Аркадий Кац переехал в Москву по приглашению Театра имени Евг. Вахтангова. С 2002 года и по сей день служит в театре «У Никитских ворот». Ставил спектакли в Минске, Киеве, Челябинске, Тамбове. Преподавал на театральных факультетах Латвийской государственной консерватории и университета штата Мичиган (США).
Сотрудничество с Ульяновским драматическим театром имени И. А. Гончарова началось в 2007 году. Аркадий Кац создал галерею постановок по классической драматургии, любимых зрителями и актерами: «Три сестры», «На всякого мудреца довольно простоты» и «Правда – хорошо, а счастье лучше», «Горе от ума», «Я, бабушка, Илико и Илларион», «Скупой». В феврале 2016 года на ульяновской сцене прошел фестиваль спектаклей Аркадия Каца, посвященный 85-летию режиссера.

«Коварство и любовь». 21 ноября в 19:00
Любовь простолюдинки и молодого аристократа рождается под звуки флейты. Доверчивое чувство противостоит коварству придворных интриг, и мелодия то набирает силу, то обрывается печальным аккордом. Вечный сюжет о любви и предательстве в пересказе режиссера Сергея Морозова — больше, чем романтическое столкновение Добра и Зла. Персонажи спектакля послушно занимают места на нотном стане и ведут свои партии, следуя указаниям незримого Дирижера, и только Он один знает, чем завершится сюита для флейты и двух влюбленных...
Премьера состоялась 18 октября 2013 года.
Спектакль-участник и призер фестивалей: VIII Фестиваль театров Ульяновской области «Лицедей-2014» в Ульяновске (2014) — премии «Лучший спектакль», «Лучшее музыкальное оформление», I Фестиваль театров Приволжского Федерального округа в Оренбурге (2014), IX Межрегиональный театральный фестиваль имени Н. Х. Рыбакова в Тамбове (2015) — диплом «За оригинальную постановку классической пьесы».
О режиссере: Сергей Морозов родился в театральной семье, которую называют «династией режиссеров Морозовых»: отец Анатолий Морозов, — заслуженный деятель искусств РСФСР, один из создателей театра «Манекен» в Челябинске, дядя Борис Морозов, народный артист России, — руководитель Центрального академического Театра Российской Армии в Москве.
Режиссерское образование получил в Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального искусства (мастерская народного артиста РФ Семена Спивака).
Работал главным режиссером Костромского драматического театра имени А. Н. Островского и театра драмы имени Ф. Достоевского в Великом Новгороде, ставил спектакли в театрах Тольятти, Калининграда, Белгорода, Владимира, Калуги, Челябинска и Таганрога, а также — в Эстонии и Сербии.
В 2011 году начал сотрудничать с Санкт-Петербургским Молодежным театром на Фонтанке.
Лауреат Всероссийской литературно-театральной премии «Хрустальная роза Виктора Розова». Лауреат театральной премии имени А. Н. Островского в номинации «Лучшая режиссерская работа» (2003), спектакль «Горячее сердце»). Обладатель Медали фонда В. Розова «За вклад в отечественную культуру», медали «В память 1150-летия Великого Новгорода».
В 2013 году возглавил Ульяновский драматический театр имени И. А. Гончарова. С 2015 года — главный режиссер, а с 2017 года — руководитель Драматического театра «На Литейном» в Санкт-Петербурге.

«Ромео и Джульетта». 22 ноября в 19:00
В партер «Глобуса» под открытым небом всего за пенни мог попасть самый простой люд, на представлении стоял гомон, нередко возникали потасовки, торговцы разносили еду и выпивку. На сцене без занавеса, без сложных декораций, перед лицом грубой, нетерпеливой публики расцветало подлинное актерское мастерство — умение мгновенно захватить внимание многотысячной толпы и держать ее в напряжении до финала спектакля.
Веронская история любви и смерти в прочтении Искандэра Сакаева обнаруживает кровное родство с аскетичным и жестким театром времен Шекспира. В лаконичной декорации разворачивается острая, бескомпромиссная история о невозможности любви в том мире, что окружает юных Ромео и Джульетту.
Премьера состоялась 1 сентября 2014 года.

«Чайка». 23 ноября в 19:00
Перед Ниной Заречной — и зрителями в зале — постепенно раскрывается изнанка жизни творческих людей. Они удят рыбу, играют в карты, смеются и плачут — как все... Искусство озаряет их жизнь, но немало требует взамен и в конечном итоге никого не делает счастливым. Как стая чаек, герои мечутся на берегу колдовского озера в поисках настоящей любви и признания в творчестве.
Пьеса, которую Чехов написал «против правил драматического искусства», начала свой путь по мировым сценам в Санкт-Петербурге и стала знаком нового театра. Искандэр Сакаев поставил спектакль если не против правил сценического искусства, то уж точно в противовес театру рутинному, позволив актерам в полную силу проявить свою беспокойную тягу к сильным эмоциям и театральным страстям.
Премьера состоялась 9 сентября 2017 года.

О режиссере: Искандэр Сакаев — российский театральный режиссер, преподаватель биомеханики Вс. Мейерхольда. В 1995 году окончил режиссерское отделение Уфимского государственного института искусств (мастерская профессора Рифката Исрафилова), а также режиссерские курсы ВГИКа (ВИППК-мастерская Булата Мансурова). С 2003 по 2005 учился в режиссерской магистратуре при Школе-студии МХАТ и Центре им. Вс. Мейерхольда (мастер — Валерий Фокин); обучался биомеханике под руководством А. А. Левинского. В период обучения был занят как актер в спектаклях: «Эдип» по Софоклу и С. Беккету (режиссер А. Левинский, 2003), «Персы» Еврипида (режиссер Теодорос Терзопулос, 2003); в августе 2003 стажировался в центре исполнительского искусства SKOTT. п/р Тадаси Судзуки (Тога, Япония). В 2015 году спектакль «Ромео и Джульетта» Альметьевского театра стал участником программы «Маска Плюс» XXI Фестиваля «Золотая маска».
Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~vOlb0


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник