Страсти по Яринке

3 Ноября 2017

Страсти по Яринке

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии представил первую премьеру сезона — оперетту Бориса Александрова «Свадьба в Малиновке».

Напомню, что премьере предшествовала «проба пера». В июне «Свадьбу в Малиновке» показали на открытом воздухе в рамках фестиваля «Оперетта-парк». Спектакль прошел с большим успехом, который решено было повторить в стенах театра, и в короткие сроки режиссер Анна Осипенко подготовила полномасштабную сценическую версию.
Ставить «Свадьбу в Малиновке» сегодня невероятно смело и сложно. Во-первых, речь идет о реалиях, к которым в нынешнее время пересмотрено отношение. Во-вторых, есть советский фильм, разобранный на цитаты, а зритель, что ни для кого не секрет, любит подрезать крылья тем, кто отважился замахнуться на «неприкосновенное»:
«А вот раньше…» Да, раньше — оно, конечно, и солнце ярче, и трава зеленее.
А еще Яшку-артиллериста Михаил Пуговкин сыграл, звезда советского кино, Попандопуло — Михаил Водяной, самый известный артист советской оперетты, а Евгений Лебедев, появившийся в образе деда Нечипора, просто великий актер. И так далее и тому подобное. Но и смелость берет города. В общем, дерзнули, и как оказалось, не зря.
Главное, что поражает в спектакле в первую, вторую и все последующие очереди —
безупречная ансамблевая слаженность. Актерские работы, сценография Ирины Долговой, оркестр под управлением Андрея Алексеева, хореография Владимира Романовского, трюки в постановке Марии Добровольской, световая партитура (художник по свету Денис Солнцев), анимация (художник-аниматор Анастасия Андреева) неразрывно связаны и дополняют друг друга. Аналогии с фильмом есть, и их много, наверное, по-другому быть и не могло, но это ни плохо и ни хорошо. Язык и эстетика театра и кинематографа настолько различны, что прямые сравнения не возникают, а Анна Осипенко столь изобретательна и музыкальна, что сумела вдохнуть в сам материал новую жизнь.
Вокальные партии в оперетте не просты, недаром в фильме их (за кадром) пели оперные артисты. В спектакле партию Андрейки исполнили Фёдор Осипов и Олег Ромашин. Последний был принят в труппу Театра музыкальной комедии в сентябре этого года и дебютировал в партии Эдвина в кальмановской «Сильве». Ромашин — выпускник РАТИ, обладатель I премии и приза зрительских симпатий на Международном конкурсе оперных певцов им. М. Кабалье (Испания), дипломант Международного конкурса оперных певцов им.
Г. Габора «Бельведер» (Австрия), экс-солист оперных театров Гамбурга, Франкфурта, Новосибирска и Донецка. У артиста приятного тембра, ровный во всех регистрах баритон. В роли Андрейки Ромашин хорош не только вокально, но и актерски, его игра так же естественна и свободна, как и манера звуковедения. А вот Фёдор Осипов больше походил на принца, чем на деревенского паренька, что вносило в образ некоторый диссонанс.
Все три исполнительницы партии Яринки были по-своему прелестны. Сопрано Анны Булгак звучало округло и тепло, а сама актриса пленяла мягкой грацией; Яринка Анастасии Лошаковой — озорная, по-девчоночьи угловатая, со звенящим голосом-колокольчиком; Марии Елизаровой —
нежная и лиричная.
Владимир Ярош создал сочный и колоритный образ атамана Грициана Таврического. В отличие от Грициана «киношного» он питает к Яринке подлинные чувства, зародившиеся еще до «атаманства», поэтому при общении с девушкой сквозь лихую его браваду и хулиганский шик проступает вдруг трогательные растерянность и деликатность. Отдельного упоминания заслуживают Виталий Головкин, Дмитрий Петров и Александр Шапоров, выразительно изобразившие бандитов из банды Грициана. Еще один бандитствующий элемент, Попандопуло, обрел прямо-таки идеального исполнителя в лице нового артиста труппы безгранично обаятельного Олега Флеера. Хорош был и Сметана Павла Григорьева — неуклюжий, глуповатый и совсем безобидный. Корпулентный Яшка-артиллерист Александра Круковского с непередаваемым изяществом демонстрировал почти акробатические фигуры млеющей от него Трындычихе (блестящая работа Ольги Лозовой), а живописный дед Нечипор (Андрей Матвеев) забавно ревновал бойкую Гапусю, ярко сыгранную Еленой Забродиной. Закономерный же happy end был многократно усилен зажигательной пляской.
Светлана РУХЛЯ
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~LD5Rm