Оперетта под открытым небом

13 Сентября 2017

Оперетта под открытым небом

В череде ярких культурных событий нынешнего лета одним из хэдлайнеров стал первый в России театрально-музыкальный фестиваль «Оперетта-парк» — совместное детище музея-заповедника «Гатчина» и Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. Ошеломительный успех прошлого года, когда у стен Иорданского фасада большого Гатчинского дворца первой ласточкой «взлетела» «Холопка» Николая Стрельникова, был многократно приумножен в три июньских дня 2017 года.

При формировании фестивальной афиши, как и в первый раз (напомню: по оперетте «Холопка» снят любимый в СССР фильм «Крепостная актриса»), остановились на беспроигрышных киношлягерах. Так появилась оперетта Имре Кальмана «Принцесса цирка», широко известная по кинокартине Юлия Хмельницкого «Мистер Икс» с легендарным Георгом Отсом в главной роли, и не нуждающаяся в дополнительных представлениях «Свадьба в Малиновке» Бориса Александрова в постановке режиссера Андрея Тутышкина со звездами советского кино в центральных и второстепенных ролях.
Но, как водится, каждая медаль имеет две стороны, и перед постановщиком гатчинского действа Анной Осипенко, несмотря на иллюзорное ощущение простоты, стояла задача отнюдь не простая. Ведь узнаваемость могла не только сыграть «на руку», но и, напротив, вызвать разочарование публики, которой, понятное дело, ни Георга Отса в образе Мистера Икс, ни Михаила Водяного в роли Попандопуло театр предложить не мог. С другой стороны, важно было не «переборщить» с дополнительными возможностями открытого пространства на Серебряном лугу в виде циркового и танцевального коллективов, каскадеров и наездников Центра казачьей джигитовки, а также милейших обитателей Гатчинской дворцовой фермы: кроликов, козочек и кур.
В содружестве с музыкальным руководителем постановок главным дирижером театра Андреем Алексеевым Осипенко создала оптимальный музыкально-драматический формат адаптаций. В результате главной чертой гатчинских спектаклей стала их цельность, умелое использование «крупноформатных» выразительных средств, что было возможно благодаря пониманию самобытности уличного театра, стилистических особенностей материала и чувству меры.
Как и в прошлом году, не обошлось без колоритных деталей: красавицу Феодору Палинскую привез в цирк роскошный автомобиль; банду Грициана Таврического — повозка, запряженная настоящими лошадьми; деревенский быт иллюстрировали «загончики» со зверушками, а профессиональные цирковые артисты взмывали под купол (читай: прямо в небо). Но никакие спецэффекты не смогли бы заменить сочных и живописных актерских работ, в которых, к радости поклонников Петербургской музкомедии, не было недостатка.
Острокомедийную фигуру Попандопуло создал артист театра «Буфф» Олег Флеер в паре с солистом Театра музыкальной комедии Павлом Григорьевым (Сметана) образовавший умопомрачительно смешной дуэт, сорвавший на «Свадьбе в Малиновке» едва ли не львиную долю аплодисментов. Соблазнительнейшая Гапуся получилась у великолепной характерной артистки Елены Забродиной, а Владимир Ярош, примеривший личину атамана Грициана Таврического, не только не уступал своему кинопрототипу, но и обогатил роль новыми гранями. Очаровательная Анна Булгак подарила хрустальное сопрано и ангельскую внешность Яринке — отважной дочери Назара Думы. А успешно дебютировавший в ушедшем сезоне в партии графа фон Кролока («Бал вампиров» Дж. Стейнмана) Фёдор Осипов полностью перевоплотился в деревенского парубка Андрейку. Но самое главное, что успешный уличный показ стал провозвестником появления «стационарной» «Свадьбы в Малиновке» в репертуаре театра (премьера состоится в сентябре).
В «Мистере Икс» ожидаемо блистала Оксана Крупнова — Феодора: дождливый день и сложность кальмановской партитуры ничуть не сказались на обволакивающей красоте ее прелестного сопрано. Под стать примадонне были и окружавщие ее мужчины: импозантный князь Зубов (Игорь Шумаев) и таинственный Мистер Икс (Олег Корж).
Завершился гатчинский вояж театра ослепительным гала-концертом, где к звездами петербургской оперетты присоединились ведущие артисты лучших опереточных театров мира.
Светлана РУХЛЯ
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~zZ0Tt