«Маяковский “Haute Couture“: искусство одеваться»

11 Октября 2017

«Маяковский “Haute Couture“: искусство одеваться»

Выставка «Маяковский “haute couture“: искусство одеваться» — это уникальный проект Государственного музея В. В. Маяковского (Москва), который представляет личные вещи поэта в хронологической последовательности, от желтой кофты до костюмов «советского денди». Экспонаты свидетельствуют о внимании поэта к своему облику, его особом чувстве стиля, умении быть элегантным. Некоторые из них хрестоматийны, хорошо известны по фотографиям, другие будут показаны впервые. Мемориальные предметы дополнены фотоснимками, материалами изобразительного и рукописно-документального фондов ГММ.

Проект «Маяковский “haute couture“: искусство одеваться» показывает жизнь и творчество поэта через его быт, одежду, аксессуары. Первый раздел выставки «1910–1915 гг., Футуристический период» представляет зрителю студента Московского училища живописи, ваяния и зодчества. После знакомства с Велимиром Хлебниковым, Давидом Бурлюком, Алексеем Крученых у Маяковского-футуриста появились знаменитая желтая кофта, розовый муаровый смокинг с черными атласными отворотами, красный бархатный жилет, блестящий пиджак и огромная желтая визитка с надписью «Владимир Маяковский» (желтый был любимым цветом поэта).
В разделе выставки, связанном с
1915–1922 годами, освещены знакомство Владимира Маяковского с Лилей Брик и ее влияние на имидж поэта. На одной из фотографий того периода он запечатлен уже в модном английском пальто и кепке. Маяковский увлекся кинематографом и мечтал сниматься в кино: написал 13 киносценариев, в трех кинофильмах сыграл главные роли, сам придумывал костюмы. В единственном полностью сохранившемся фильме «Барышня и хулиган» Маяковский играет хулигана с рабочей окраины. Фильм демонстрируется на выставке и дает возможность увидеть, как ходил, смотрел, говорил, жестикулировал, носил одежду Владимир Маяковский.
В 1920–1930-е годы Маяковский приложил немало усилий к созданию нового визуального стиля советской эпохи. Он стихами боролся с «серостью коммуновых лавок», вместе с художником Александром Родченко рекламировал галоши Резинотреста, магазины ГУМ и «Моссукно», продукцию «Москвошвея».
Начиная с 1922 года Маяковский много ездил заграницу, где чувствовал себя полпредом советской страны. Постепенно формировался новый облик поэта: его одежда отличалась элегантностью и деловым стилем. Татьяна Яковлева, с которой у Маяковского в Париже начался роман, вспоминала: «Он скорее напоминал английского аристократа и выправкой, и одеждой и уж никак не связывался с тем образом, который слагался в моем сознании из его футуристической желтой кофты, скандальных выступлений, из его режущего бритвой острословия и шумной славы пролетарского поэта-трибуна».
Торжественное открытие выставки «Маяковский “haute couture“: искусство одеваться» состоится 12 октября в 17.00 в Театральном музее (пл. Островского, 6).

Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~0HqVt