Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме

3 Января 2018

Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме

20 декабря в Корпусе Бенуа открылась выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Она впервые представляет в рамках единой экспозиции около 125 произведений Семирадского и его современников — русских живописцев и скульпторов академического направления, работавших в «вечном городе» во второй половине XIX — начале XX веков: Марка Антокольского, Степана Бакаловича, Владимира Беклемишева, Федора Бронникова, Александра Риццони, Александра и Павла Сведомских, Василия Смирнова, Павла Чистякова и др.

Зрители увидят яркие образцы пейзажного, бытового, портретного и исторического жанров 1850–1900-х, ставшие классикой отечественного искусства, из коллекции ГРМ, ГТГ, других музеев и частных собраний.
Генрих Семирадский (1843–1902) — центральная фигура позднего академического искусства XIX века. Поляк по происхождению, учившийся в Харькове и Петербурге, он принадлежит как русской, так и польской культуре, а в более широком смысле — миру европейского космополитического академизма. Будучи эрудитом, досконально знавшим историю, Семирадский создал осязаемый, чувственный, красочный образ Античности, ставший своего рода эталоном для академического искусства последней трети XIX столетия.
Его первая большая картина «Римская оргия блестящих времен цезаризма» (1872, ГРМ) была приобретена великим князем Александром Александровичем, будущим императором Александром III.
В Италии Семирадский влился в интернациональную колонию римских художников и провел в этом городе почти всю свою активную жизнь. Рим окончательно оформил эстетические принципы Семирадского, придал его работам монументальность и благородство большого стиля, воспитал в нем чувство декоративизма.
Громкий успех у публики и звание академика Семирадскому принесла картина «Грешница» (1873, ГРМ). Однако уход от действительности, декларируемая аполитичность и асоциальность в эпоху необычайно политизированного искусства сделали Семирадского персоной non grata.для русской демократической критики. Семирадский стал в русском искусстве последней трети XIX века именем нарицательным, символом академизма.
Картины Семирадского привлекали публику занимательностью сюжетов, интригуя даже одними своими названиями. Когда Семирадского не стало, отклики были практически единодушны — «умер последний классик русского искусства». Однако в ХХ веке художник был забыт и его слава потускнела. Но в последней четверти ХХ века отношение к творчеству Семирадского и других представителей позднего академизма начало меняться. Нынешняя выставка вносит вклад в восстановление исторической справедливости и воссоздание более объективной картины развития русского и мирового искусства второй половины XIX века.
Выставка продлится до 2 апреля 2018 года.
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~P4v6J