Простой разговор о важном

 

5 Апреля 2018

Простой разговор о важном

На церемонии передачи двухэтажного состава круглогодичному отряду студентов-проводников «Смена» представитель редакции газеты «Наш путь» встретился с Иваном Муллиным (гр. УПТ-403), который вместе с Еленой Жук (гр. АСБ-416) стал победителем конкурса профессионального мастерства среди проводников пред¬приятий Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании, прошедшего весной 2017 г. Позже Иван и Елена участвовали во Всероссийском конкурсе. Нам представилась возможность побеседовать в обстановке, «приближенной к ¬боевой», — в депо, перед дверью вагона.

— Давно вы в «Смене»? Какова структура отряда, дисциплина в нем?

— Мы с Леной в «Смене» третий год. 24 июня три года будет. Структура несложная: есть командир отряда, сам отряд разбит на поездные бригады. Есть начальник поезда, ему подчиняются командиры бригад, а им, в свою очередь, все бойцы из бригады. В бригаде примерно по двадцать человек. Один вагон обслуживает один человек, остальные в резерве. Ведь учебу на второй план не задвинешь, должна быть возможность подменять друг друга. Ну а без дисциплины нам никуда!

— И что же дает студенту работа в «Смене»?

— Во-первых, когда говорят, что «Смена» — отличная школа, — это чистая правда. Сочетание учебы и работы — это самодисциплина, умение распределять свое время. Мы должны уметь держать себя в руках, ладить с людьми. Мы должны быть опрятными, красивыми, улыбаться, несмотря ни на что, вызывать доверие. Люди должны тянуться к нам. А чтобы вызывать доверие, мы должны быть компетентными, знать не только инструкции. И вот тут очень помогают знания, получаемые в вузе. Ну, а во-вторых, не скрою, очень привлекателен соцпакет: «белая» зарплата, трудовой стаж, медицинское обслуживание в железнодорожной поликлинике, бесплатный проезд на железнодорожном транспорте: от места проживания к месту учебы — постоянно, а раз в год — в любую точку России и обратно. И в-третьих, опыт. Не только профессиональный. В дороге бывают такие ситуации… Даже если наблюдаешь за ними со стороны, что-то откладывается и в голове, и в душе.

— Теперь о конкурсах, в которых вы с Еленой участвовали.
— Сначала был конкурс внутри вагонного участка. В нем все участвовали, и мы тоже. И, представляете, выиграли! Потом много времени прошло, мы уже и забыли об этом, как вдруг: «Едете в Калининград на региональный конкурс!» Мы и поехали. Проходил конкурс три дня в три этапа. Сначала теоретическая часть — тесты по поездным инструкциям. Второй этап — практическая работа. За 20 минут надо было принять два вагона, т. е. проверить их и найти техническую неисправность (на это давалось 10 минут), а затем тоже за 10 минут подготовиться к рейсу, т. е. полностью экипировать вагон плюс найти место, куда «заложена бомба». Ну а третий этап — это решение конфликтных ситуаций и творческая часть: было дано домашнее задание — сценка на железнодорожную тематику.

— А Всероссийский конкурс?
— На него мы с Леной поехали как победители конкурса регионального. Там был примерно такой же порядок, но творческий конкурс проходил по-другому. И если с профессиональной частью мы справились, то на творческой потеряли баллы. Но все равно такой опыт очень полезен.

Беседовала Ирина КОЛОКОЛОВА
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~stPPf