ПМОФ в Герценовском университете

 

24 Апреля 2017

ПМОФ в Герценовском университете

29–31 марта состоялся Петербургский международный образовательный форум. Партнером форума выступил Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Форуму предшествовал ряд деловых и научных мероприятий, в числе которых — День науки и практики Герценовского университета, состоявшийся 27 марта. Кроме того, по традиции в дни проведения форума прошел очный тур Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы».

Петербургский международный образовательный форум — крупнейшее событие в сфере образования. Как подчеркнула председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ж. В. Воробьёва в своем приветствии участникам, форум — это мероприятие межинституционального масштаба, где обсуждаются вопросы глобального просвещения как фундаментальной основы развития общества и строительства будущего. Об этом говорили и на пленарном заседании форума, состоявшемся 31 марта в Президентской библиотеке им. Б. Н. Ельцина, в котором приняла участие делегация РГПУ им. А. И. Герцена во главе с и. о. ректора С. И. Богдановым. Диалог экспертов был организован на ряде площадок форума, среди которых площадка РГПУ им. А. И. Герцена является одной из самых авторитетных.
Свыше 220 специалистов, представляющих 98 образовательных организаций из 7 регионов России, стали участниками Дня науки и практики Герценовского университета. «Министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева уделяет большое внимание педагогическому образованию и школе, — отметил, открывая мероприятие, и. о. ректора, чл.-корр. РАО С. И. Богданов. — Наша задача — восстановить общее образовательное пространство, построить общую идеологию и реализовать ее на практике. Мероприятия Петербургского образовательного форума, в том числе проходящие в Герценовском университете, — это вклад в формирование образовательного пространства, которое, с одной стороны, будет общим и, с другой стороны, будет способствовать развитию каждого из участников образовательного процесса в отдельности».
Школа будущего
На заседании в РГПУ им. А. И. Герцена прозвучал коллективный доклад «Герценовский университет — школа: новые векторы взаимодействия в пространстве образования». «Школа меняет пространственно-временные границы, выходит в социум, новой школе нужны новые учителя, — подчеркнула чл.-корр. РАО, директор НИИ педагогических проблем образования РГПУ им. А. И. Герцена А. П. Тряпицына. — В современном обществе успешность и качество образования обусловливают уровень развития страны». Алла Прокофьевна осветила основные идеи построения современной школы. В числе этих идей были названы индивидуализация образовательного процесса, инклюзивность, прозрачность и привлекательность образовательного процесса, а также постепенное стирание границ между образовательным процессом и жизнью.
Директор института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, чл.-корр. РАО С. А. Писарева продолжила доклад рассказом об истории развития вузовского педагогического образования, уточнении сущности современной образовательной парадигмы, новых ценностей обновляющегося образования и изменении миссии вуза: от университета — поставщика квалифицированных кадров к университету — сообществу людей, которые влияют на развитие общества. Кроме того, университеты приобретают «новую ответственность», поскольку решающим источником богатства страны является «знаниевая экономика».
«Учитель всегда был больше чем носитель определенных должностных обязанностей и трудовых функций. Учитель воспринимался в обществе как друг, помощник, наставник», — напомнила начальник управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании И. Э. Кондракова. Она представила зарубежный и отечественный опыт взаимодействия вуза и школы и рассказала о системном подходе к улучшению результатов образования.
День науки и практики Герценовского университета продолжился на тематических площадках. Состоялись круглый стол «Диалог в подготовке учителя», дискуссия «Современная школа — авторская?», мастерская «Инклюзивное образование: мечта или реальность?!», а также научный семинар «Язык современного учебника».
Молодым педагогам
29–30 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялась Всероссийская Герценовская педагогическая олимпиада молодых учителей «Профессиональные перспективы — 2017». Олимпиада адресована учителям государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, имеющим стаж педагогической деятельности не более 3 лет. Тема олимпиады в этом году ­«Образование для будущего: многообразие возможностей».
Программа очного тура олимпиады включала в себя конкурсную программу, которая в этом году была организована на базе школы № 222 с углубленным изучением немецкого языка «Петришуле». Для участников были проведены мастер-классы на базе учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Центрального района, где молодые педагоги познакомились с современными технологиями организации коллективной творческой деятельности школьников на уроке и во внеурочной работе и интересными техниками создания комфортной среды для развития детского творчества. Кроме того, была организована «Педагогическая мозаика» — серия мастер-классов преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена.
Число участников олимпиады с каждым годом растет: в этом году 194 педагога из разных регионов России приняли участие в олимпиаде и получили именные сертификаты. Герценовская олимпиада носит сетевой характер: одновременно с Санкт-Петербургом мероприятие прошло в Перми, Тобольске и Омске.
Абсолютным победителем олимпиады стала выпускница Герценовского университета, учитель начальных классов Лилия Алидина, представляющая Колпинский район Санкт-Петербурга.

Анастасия ТЮТЮКОВА,
Ольга ЖУРКИНА
Источник:  http://nstar-spb.ru/
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~dYQpi